Вячеслав Тюрин: «Решать, кто у нас «сбитый летчик», может только Господь Бог, но никак не работник российского шоу-бизнеса»

Компания продюсера и композитора Вячеслава Тюрина ReflexMusic, занимающаяся продвижением певицы Ирины Нельсон и группы «Рефлекс», весной 2014 года начала работать с крупной западной компанией Orchard Musiс (Лондон – Нью-Йорк), являющейся дочерней компанией Sony Music Entertainment и занимающейся цифровой дистрибьюцией. С тех пор прошло уже полтора года, и можно подвести некоторые итоги этого сотрудничества. Информационное агентство InterMedia побеседовало с продюсером, который рассказал о том, к каким результатам привела работа с мировым дистрибьютором, как работает западный менеджмент и стоит ли российским продюсерам и музыкантам последовать его примеру.

- Как началось ваше сотрудничество с компанией Orchard Music?

- Если ваши цифровые пластинки продаются плохо, я всегда говорил: «Нужно просто нормально продавать». Например когда мои пластинки продавал не я лично, были разные продавцы, я искал лучшее. И мои песни и альбомы лежали в цифровых магазинах просто хаотично, названия песен группы «Рефлекс» были подписаны псевдографикой, группа была написана то латиницей, то по-русски. Даже обложки были отсканированы прямо через пластмассовую коробку с акцизной маркой. Правда. Было видно, что контент был не выложен, а выброшен в iTunes и на другие площадки абы как, чтобы отвязались, как говорится. В контент не верили. А ведь это моя группа «Рефлекс», это хиты всероссийского масштаба, да и группа национального масштаба тоже. Я сказал менеджерам об этом, на что мне возразили, что у нас все люди профессионалы, а не продаётся потому, что продукт уже неинтересен. Я же, конечно, говорил, что бэк-каталог такого автора, как я, должен продаваться гораздо лучше. В результате мне было предложено самому заниматься цифровыми продажами, показать, как будет лучше. Но меня тут же коллеги предупредили, что напрямую со мной никто не будет работать, потому что я маленький продюсер, а большие компании не работают с продюсерами напрямую, потому что, если они с каждым будут работать отдельно, то наступит хаос. А я взял, да и написал письмо в Orchard Music, на которое мне ответили: «О! Это Вячеслав Тюрин нам пишет! Давайте заключим контракт. У нас нет ни одного контракта с продюсером лично, но для вас сделаем исключение, потому что вы это заслужили. У вас прекрасный каталог, у вас замечательная группа».

- В вашем каталоге сейчас не только группа «Рефлекс»?

- Артистов, которым я писал, очень много. Но лично я охраняю только свой каталог, в который входят Ирина Нельсон и группа «Рефлекс». Кстати, это первый случай, когда Orchard – крупнейший игрок на рынке – заключил договор непосредственно с продюсером.

- После заключения контракта с Orchard Music все изменилось?

- Да. Где-то за год я сделал заново свой каталог, он вошел в лидеры, стал появляться на обложках iTunes. На главных страницах. Это была нормальная работа менеджеров Orchard с моим материалом. Целенаправленная. Фактически эта моя маленькая компания, созданная 15 лет назад – ReflexMusic, – в сотрудничестве с Orchard очень быстро навела порядок, «Рефлекс» и Ирина Нельсон снова заняли топовые позиции. И вообще, сколько я живу, я все время, постоянно слышу: «Сейчас в моде молодежь, старые проекты не покупают, а этот устарел, а этот «сбитый летчик, а тот еще какой-то…» И все делают такие выводы, хотя такие выводы может сделать только Господь Бог, а никак не работник российского шоу-бизнеса. И это из года в год. Каждый год. Ничего не меняется. Я все это слушал, как кот Васька из поговорки «А Васька слушает, да ест». И в итоге, как полагается, сделал по-своему.

- В западной компании подход, как я понимаю, другой?

- Разумеется. Естественно, Orchard ничем меня не удивил, кроме профессиональнейшего отношения к работе. Мне каждые три дня звонит прикрепленный менеджер, спрашивая: «Как дела? Какие вы сдали релизы? Что сделать? Давайте посмотрим, какие у нас выходят журналы?..» Я ни разу такого подхода от российского менеджера не видел. Никогда! Мне никто никогда не звонил, никто никогда не беспокоил. Я приходил, мне говорили: «Вот здесь распишись, подпиши, передай права и иди».

- В связи с вышесказанным не возникло желание переориентироваться полностью на западный рынок?

- Вы наверняка знаете, что у меня продается альбом Ирины Нельсон в Америке «Sun Generation», он довольно успешно продается, так что я и так international-автор. У меня есть возможность заниматься продажами в том числе и в Соединенных Штатах. Потому что у нас партнер Universal Music Distribution и я член Американской организации BMI. Но я всегда хотел работать и в России тоже. Я не вижу смысла менять площадку для продвижения своих проектов радикально.

- А какие-то финансовые итоги сотрудничества с Orchard Music вы уже можете подвести?

- О разнице в доходах, которая появилась после того, как Orchard занялся моим цифровым каталогом, я бы сказал, что цифры не копеечные. Эта сумма достаточна для того, чтобы, к примеру, снимать видеоклипы, эта сумма достаточна, для того, чтобы работать для её получения. То есть на эту сумму можно содержать пару сотрудников, которые будут вести мои дела, и, в общем, это совсем не то, что часто втюхивают молодому музыканту со словами: «Да ладно, забудь про цифровые продажи, это копейки». Если с этим работать, то это не копейки. Но если на это действительно забить, то, конечно, будут копейки. С этим нужно кропотливо работать. Составлять промо-планы, реализовывать их, водить артиста на программы, печатать анонсы альбома в прессе, рекламировать выход альбома или сингла в iTunes. Работы много.

- А денежный эквивалент этих «не копеек» вы можете назвать?

- Точные суммы я назвать не могу, естественно - это секретная информация. Если мне разрешит Orchard это сделать, то я, разумеется, скажу. Но вы можете сами обратиться к ним и спросить, сколько они зарабатывают на каталоге группы «Рефлекс».

- А какие-то дополнительные условия сотрудничества Orchard вам не ставил? К примеру, выпускать релизы с оговоренным интервалом?

- Нет, наше сотрудничество касается чисто цифровой дистрибьюции и управления моим YouTube-каналом. Реклама с моего канала идет непосредственно в Orchard, они получают с нее процент, а остальное отдают нам. А сколько альбомов и с какой регулярностью их выпускать – все решаю я.

- Выкладывать определенное количество клипов на ваш канал вас тоже не заставляют?

- Нет. У меня и так много клипов и много концертов. Я думаю, что если бы речь шла о каком-нибудь молодом, начинающем артисте, да, может быть, они потребовали бы какого-то определенного плана выкладок. Но я это делаю постоянно, поэтому передо мной такой проблемы не стояло.

- По вашему пути работы с Orchard сейчас может любой продюсер пойти, или для этого надо иметь какие-то особые возможности?

- Нет, конечно. Потому что Orchard работает с компаниями, а не с авторами-одиночками, ведь, если они будут работать с одиночками, возникнет хаос в управлении. Сейчас они работают с компанией, которая сама уже разбирается у себя внутри, кто там у нее есть, а если все эти Васи, Пети, Коли, Лены будут непосредственно звонить в Orchard, они там сойдут с ума. Поэтому всегда это делается через какого-то мейджора. Я пока лишь исключение из правил. У Orchard очень простой и прозрачный подход, что мне нравится. Я получаю свой персональный кабинет, всегда нахожусь в контакте с менеджерами, всегда всё по теме, ничего лишнего. Мы очень четко все обсуждаем, постоянные планерки, все очень по-деловому. Когда мне нужно, я спокойно звоню, мы обсуждаем релиз, как его подготовить. Мы все это обсуждаем – обговариваем, как лучше, а как делать не надо. Учитывая, что между нами океан – все хорошо, никаких проволочек никогда не было.

- То есть вы собираетесь выступать посредником между нашими артистами и Orchard?

- Мы планируем быть не просто посредниками, а выступать как пул, как мини-мейджор, который обеспечивает им участие в цифровом управлении. Но, естественно, Orchard будет выдавать каждому свой персональный кабинет и менеджмент. Вместе с тем надо учитывать, что цифровые продажи и остальное авторское житье-бытье - это разные вещи. Есть, например, Первое музыкальное издательство, которое прекрасно работает с авторским контентом, или же человек может обратиться в РАО. Но продажи - это отдельная ветвь.

- И кто-нибудь из российских продюсеров к вам уже обратился по поводу сотрудничества с Orchard Music?

- Да, уже идут какие-то звонки. Люди обращаются на тусовках, встречах, спрашивают: «А как ты это сделал? Как тебе удается?» Потому что все видят, что «Рефлекс» появляется на главных обложках iTunes, причем, мало того, что на главных в подкатегориях, так еще и на самых главных. Мы даже появлялись на самой главной странице. К такой группе - должный интерес. Это веха. В общем, люди интересуются, хотя пока мы ни с кем никаких контрактов еще не заключали, но схема, которую Orchard предложил, безусловно, вызывает интерес.

- Спустя полтора года работы с Orchard уже можете подвести какие-то итоги сотрудничества? К чему это все вас привело на данный момент?

- Это все привело к безусловному улучшению моих цифровых продаж, и, к сожалению, к черной зависти со стороны многих. Хотя я честно не понимаю, чему здесь завидовать. Мы просто продвигаем свое понимание цифровой дистрибьюции. А в моем понимании, музыкант должен получать адекватно своим действиям. А пашу я по 18 часов в сутки. Так ни один менеджер не будет работать. Но отсюда и результат. Я надеюсь, мы решим все конфликты. Потому что с моей стороны все чисто. А зависть - плохое чувство и тем более, что я могу доказать в деталях, где и какие просчеты делал ранее управлявший моим контентом менеджмент, и почему в итоге у меня получилось, а у них нет.

Евгения Чайкина, InterMedia

Последние новости