«007: Спектр»: Классический агент 007 возвращается ****

Пресс-показ шпионского боевика «007: Спектр» (Spectre, Великобритания, США, 2015, режиссер Сэм Мендес, в ролях – Дэниэл Крэйг, Моника Беллуччи, Леа Сейду, Кристоф Вальц, Рэйф Файнс, Дэйв Батиста, Бен Уишоу, Наоми Харрис, Эндрю Скотт) состоялся в кинотеатре «Формула Кино Сити» 28 октября 2015 года.

В «Спектре» Джеймсу Бонду (Дэниэл Крэйг) – этому импозантному анахронизму – грозит, прежде всего, неумолимое высокотехнологичное будущее. «Средневековая» программа «двух нулей» под угрозой, агентов с легкостью могут заменить дроны, лишенные «человеческого фактора». МИ-6 грозит слияние и поглощение единой сетью разведок всего мира – сверхсовременной и щедро финансируемой. Новая сеть разведки сможет следить за всеми без исключения, АНБ просто плачет от зависти.

Впрочем, картина открывается, как водится, с захватывающего дух эпизода в Мексике – где во время традиционного карнавала в честь Дня мертвых разворачивается увлекательная погоня агента 007 за преступным авторитетом по имени Марко Скьярра. Проблема в том, что, увлекшись, Бонд несколько «выходит за рамки» полномочий, поэтому М (Рэйф Файнс) отстраняет его от должности на неопределенный срок, а Кью (Бен Уишоу) внедряет в его кровь специальные нано-датчики, предназначенные для слежения.

Все это ой как некстати. Ведь Бонд только-только начал (по наводке покойной М) выходить на связь с могущественной организацией «Спектр», которая распростерла свои щупальца по всему миру. А головой этого спрута числится давно погибший, но очень хороший знакомый Бонда – Франц Оберхаузер, он же Эрнст Ставро Блофельд (Кристоф Вальц).

К сожалению, «Спектру» не удалось перепрыгнуть выше планки, поставленной «Скайфоллом». Даже если не читать новости о съемках фильма, интервью Крэйга и Мендеса, можно заметить некоторую усталость творцов «бондианы».

Поводов для придирок много. Шикарную Alfa-Romeo бездарно топят в римской речушке после скучной погони, не менее шикарная Моника Беллуччи появляется в паре коротких сцен (зато отвечает за всю, гм, эротику «Спектра»). Опереточный и совершенно не внушающий страха злодей (Вальц) с котиком, скорее, смахивает на пародийного доктора Зло. Психологическая глубина и надежда на изменение имиджа Бонда уступают место сюжетному повороту в духе Болливуда (промолчим, чтобы не спойлерить!). Множество самоцитат и приветов фанатам франшизы утомляет, песня Сэма Смита во вступительных титрах не впечатляет, и так далее, и тому подобное.

При всех своих недостатках «Спектр» ни в коей мере нельзя считать провалом! Это по-прежнему качественное зрелище, поражающее даже видавшего виды зрителя операторской работой и спецэффектами, напряжение держится, юмор разряжает атмосферу, гаджеты взрываются в нужные моменты, а Бонд снова употребляет «грязный мартини», а не пролетарский пивасик Heineken. Одним словом, классика, без вот этих всех душевных метаний и постмодернизма!

Главная интрига теперь – что дальше? Кто заменит уставшего от роли Крэйга – чернокожий, гей или чернокожий гей? И, что более важно, кто придет на смену Сэму Мендесу, который именно на производстве «бондианы» показал свою многогранность, сняв самую прибыльную и спорную часть франшизы («Скайфолл») и, можно сказать, триумфально вернув классического Бонда в «Спектр»?

Денис Шлянцев,InterMedia

Последние новости