«25/17» - «Пар» ****

2015, SO/Era Music Ltd.

Группу «25/17» всё пытаются запрячь в какую-то политическо-националистическую упряжку. Прилепин вот их очень любит, в первый выпуск своей музыкальной телепередачи зовёт. Сами Бледный и Ант никуда впрягаться не торопятся, предпочитая высказываться в песнях и альбомах, оставляющих простор для разных трактовок. И это, кстати, тот случай - довольно редкий, кстати, - когда я знать ничего не хочу о политической ориентации музыкантов. Потому что будет неприятно, если эти парни, записывающие сильные, глубокие и остроумные песни, вдруг окажутся «другой крови».

Мини-альбом «Пар» состоит из пяти треков, записанных за пять дней. Песни после записи сразу выкладывались в сеть, чтобы спустя пять дней сложиться в готовый диск. Одновременно снимались клипы на каждую из композиций. Впрочем, этот факт говорит только о форме работы над пластинкой, но не о её содержании. В работе был значительный элемент импровизации - но явно не на стадии подготовки материала. Может, аранжировки и рождались на ходу - но сами песни тут совсем не сиюминутны. И по-прежнему восхищает, с какой лёгкостью и при этом точностью «25/17» балансируют между рэпом и русским роком. При этом группа заняла лидирующую позицию в номинации «песни про облом». Самоирония на грани самобичевания никогда не была сильной стороной русских рэперов - так вот, «25/17» исправляет эту ситуацию. Если очень хочется расслышать в песнях коллектива саундтрек к «русскому миру», вы его услышите - но кому такой русский мир понравится?

Песня «Торт» - про то, что «я уже не торт»: речитативные причитания «вот раньше мышцы масса - а теперь живот», «вот раньше воин расы - а теперь урод», «вот раньше здесь жил Вася, а теперь Ашот, вот раньше всё и сразу - а теперь учёт» сменяются задорным рок-припевом с рефреном «молодость прошла, а вместе с нею красота». Трек «Каток» оказался наименее вразумительным из пяти представленных - возможно, потому, что «25/17» сделали упор на утяжелённые аранжировки в ущерб тексту: в итоге песня воспринимается как неудачное подражание группе «Алиса». Недоумение от «Катка» с лихвой компенсирует произведение «Людмила». «Ты так бестолково влюбилась, он оказался конченной мразью...» - монотонно, глуховатыми мазками и смачными образами группа иллюстрирует русскую боль и русскую безысходность. В финале всё это прорывается отчаянным припевом «на поминках ты танцевала и выла, любила, любила, убила, убила».

«Людмила» словно заряжает и следующую композицию «Пар», в которой в «25/17» варьируют градус взвинченности, доводя его до кипения в рефрене «ты просто пар над супом». Невротизированность идёт в ущерб дикции: чтобы понять, про какую такую карацупу вещают рэперы, пришлось искать распечатку текста. Группе на будущее урок: найденный образ всегда нужно ещё пощупать с фонетической точки зрения.

Единство формы и содержания явлено публике в финальном треке «Свет», причём музыканты великолепно работают на контрасте: в куплетах - «эрос и танатос ждут тебя за гаражами» и прочая дрянь, в нежном и мелодичном припеве - «в моём мире только свет, свет, свет». К концу трека нежность и мелодичность возгоняется до убедительной истерики с альт-роковым сопровождением, хотя слова при этом не меняются.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости