Сборник «Русские новинки. Vol.1 Горячая 20-ка» **

2015, United Music Group

Показательно, что в сборник, название которого содержит слова «Горячая двадцатка», вошло только 19 песен. Вообще, если вдуматься, новая серия получила довольно грустный заголовок. «Русские новинки, горячая двадцатка» - это история о боли аскезы и самоограничения. «Новинки» - это значит, что в сборник не могут войти так любимые соотечественниками ретро-произведения, слово «русские» отметает возможность включения в компиляцию западных хитов, «горячая» даёт критикам лишний повод для придирок на тему истинной температуры этих песен, а печальный инцидент с 20-кой, превратившейся в 19-ку, мы уже описали. Ещё более грустным обстоятельством, не отражённым в заглавии, является принадлежность сборника к конкретному издателю: это значит, что свою чуть тёплую девятнадцатку лейбл выбирал из артистов, имеющихся в каталоге, то есть находясь в стеснённых обстоятельствах.

Нет нужды напоминать и о том, что музыкального дефицита давно не существует. Зритель уже не включает «Утреннюю почту», чтобы услышать там редкую новинку и сразу полюбить её. Наоборот, артисты вынуждены упорно продвигать свои новые творения к слушателю, продираясь через собственные ранние хиты. По-настоящему великолепные песни, которые сами торят себе дорогу, появляются нечасто, для продвижения прочих нужны терпение, труд и... вот такие сборники. Мне, например, подобные «Горячие двадцатки» представляются чем-то вроде крупного сита, отфильтровавшего совсем уж неотёсанные булыжники; при этом есть надежда среди оставшихся номеров найти что-то талантливое, что могло проскочить мимо в потоке музыкальной информации.

Что же получилось на деле? Во-первых, составители не выдержали концепцию «новинок»: тут есть, например, «Зачем топтать мою любовь» «Смысловых галлюцинаций», «Одно и то же» IOWA и «Супердетка» «Пропаганды». Да, в обновлённых версиях, но суть-то от этого не меняется, и вместо знакомства с новыми поп-треками нам в десятый раз пытаются продать старые. Во-вторых, многие звёзды представлены здесь новинками не особенно «горячими». От информации о том, что у Стаса Михайлова, Николая Баскова, Валерии и Влада Соколовского появились новые песни, большинству слушателей ни тепло, ни холодно. В-третьих, не оправдало себя включение в трек-лист парочки малоизвестных исполнителей: имена у них незнакомые, а песни, такое ощущение, мы слышали много раз - всё банально и предсказуемо.

Но, конечно, и без некоторых светлых моментов сборник не обошёлся. Дуэт Green Grey и Лепса «Бабосы боссам» лишний раз удивляет тягой Григория к самым неочевидным экспериментам. А роль той самой «русской новинки», которую мы не расслышали, даже когда она выходила отдельным синглом, исполняет здесь песня Эмина «Жить, чтобы жить». При всей тривиальности месседжа («над землёй кружить на грани возможного, жить, чтобы жить - и ничего сложного») композиция выделяется внятностью подачи и спокойной мелодичностью.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости