Людмила Гурченко ездила по водительскому удостоверению 1970 года
Съёмки программы «Достояние республики», посвящённой Людмиле Гурченко, состоялись 4 ноября 2015 года в студии Первого канала. В передаче солировал супруг артистки Сергей Сенин, обстоятельно вспоминавший факты из биографии Людмилы Марковны. Гостями студии стали Светлана Дружинина, Андрей Житинкин, Любаша, Аркадий Укупник, Ким Брейтбург, Кира Прошутинская, Аслан Ахмадов и др. Друзья и знакомые Гурченко рассказали о том, что актриса всегда разделяла жизнь и сцену: будучи в работе абсолютной дивой и звездой, в быту она оставалась обычным скромным человеком. Сергей Сенин рассказал, что она до самой смерти водила машину, причём ездила по водительскому удостоверению, выданному в 1970 году: дорожные полицейские смотрели на них, как на музейную диковинку, и всегда отпускали певицу. О детстве и юности Людмилы Гурченко было рассказано не так много, зато о «третьей волне» её популярности, сотрудничестве с Борисом Моисеевым и Земфирой, последних кинофильмах и музыкальных вкусах поговорили очень подробно. Даже артисты, весьма шапочно знакомые с Гурченко, сумели вспомнить, как царственно она принимала цветы и как разговорилась с Валерией на тему диет.
Как было неоднократно замечено, исполнять песни из репертуара Людмилы Марковны - это весьма рискованное занятие: поневоле либо начинаешь подражать её запоминающейся манере, либо в попытках сделать всё по-другому теряешь суть песни. В итоге одним из самых ярких номеров оказалась композиция «Нет, мой милый» - Варвара Визбор, нисколько не оглядываясь на оригинальное исполнение, решила песню в джазово-лаунжевом ключе. Екатерина Гусева запомнилась ярким нарядом и решительной версией «Не бойтесь бросить всё на карту», Александр Олешко сделал из «Московских окон» опереточный номер, а Лариса Долина в содружестве с «Кватро» превратили «Команду молодости нашей» в плацдарм для вокального состязания. Ольга Кормухина исполнила «Молитву матери» действительно как молитву, «Пять минут» в версии Валерии прозвучали близко к оригиналу из «Карнавальной ночи», а Анита Цой постаралась передать озорство в «Когда мы были молодыми».
Кульминацией программы стало выступление Аслана Ахмадова в дуэте со слепым пианистом Олегом Аккуратовым, которого в последние годы своей жизни опекала Людмила Гурченко: истории музыканта посвящён её фильм «Пёстрые сумерки». Повеселил народ Стас Пьеха, которому в песне «Петербург-Ленинград» досталась партия, в оригинале исполнявшаяся Борисом Моисеевым.
- Зара старалась как можно лучше соответствовать исполнению Людмилы Марковны, - рассказал Стас после номера, - а я, наоборот, пытался отдалиться от Бориса Моисеева. В хорошем смысле, - двусмысленно добавил он.
Стас также признался, что Гурченко была для него второй после бабушки иконой стиля. Журналисты, попытавшиеся назвать стиль Людмилы Марковны «актёрским пением», наткнулись на активные возражения со стороны Сергея Сенина. Стороны примирил Укупник, назвавший Гурченко «великой джазовой певицей»; тут уж у ложи прессы не нашлось что ответить.