Дмитрий Колдун - «Манекен» ***
2015, Warner Music Group Company
У Колдуна никогда не было проблем с голосом, но были проблемы с репертуаром. Впрочем, это типичная картина для нынешних голосистых. Если постараться навскидку вспомнить какую-нибудь песню Дмитрия, боюсь, старания пропадут всуе, если только вы не многолетняя фанатка артиста. Мне бы пришла в голову песня «Звезда» - но так ведь она известна сто лет, и написал её Алексей Рыбников. Колдун спел её замечательно, однако это тупиковый путь для артиста XXI века - искать репертуар в сборниках советских композиторов. У Дмитрия также был забавный альбом «Колдун», где он решительно порвал с попсой и исполнил несколько боевиков в стиле хард-поп. Для выпускника «Фабрики звёзд» это выглядело довольно свежо, однако в том эксперименте тоже отсутствовало чувство времени. Это как случайная зрительница канала «Матч ТВ» вдруг бы поняла, что такое офсайд, и пошла рассказывать об этом бойфренду. Вот и Колдун тогда узнал про тяжёлый рок и поделился новым знанием со всем миром. Но многие в мире уже давно знали об этом жанре, поэтому не оценили неофитский энтузиазм Дмитрия.
Новая пластинка «Манекен» не особо пополняет копилку бесспорных хитов Дмитрия Колдуна, зато с неожиданной чеканностью формулирует его актуальные требования к репертуару. В этом списке требований нашлось место и увлечению хард-роком, и мюзикловому опыту, и рыбниковской школе, зато из него вычеркнуты легковесные поп-шлягеры, на которые негоже разменивать голос и наработанный профессионализм. Поэтому кому-то этот альбом покажется, может быть, излишне помпезным, драматичным и перенасыщенным желанием наполнить смыслом каждую ноту. Но слушать это интереснее, чем поп-мейнстрим с его привычными сочетаниями словечек и мотивчиков.
Колдун к тому же старается управлять эмоциями и быть разным. Альбом открывается довольно спокойно исполненной «Почему», хотя песня давала исполнителю довольно много поводов для взволнованных вокальных атак. Но он их приберёг для следующих треков. В «Манекене» Дмитрий просто поёт чисто и ровно, а в припевах «Я буду любить тебя» наконец повышает градус до захватывающих показателей. В результате песня превращается во впечатляющий номер - правда, на словах «я буду!» поневоле возникают ассоциации с песней Филиппа Киркорова «Полетели». Колдуна это не смущает, потому что он может и по-другому: композицию «Медленно» многие переслушают только ради фальцетного фрагмента. После этого рок-баллада «Время нам разойтись» звучит немного пресновато, что вполне компенсируется героическим и запоминающимся припевом следующей композиции «Мало тебя».
В «Метелях» среди рифм к этому слову фигурируют не только «хотели», но и «чужой постели», что ненадолго ставит Дмитрия Колдуна на грань попсовой пошлости, каковую грань ему удаётся не переступить. В припеве трека «Скажи» артист вдохновлялся не столько рыбниковской школой, сколько советской эстрадной балладой; получилось неплохо, вот бы ещё куплеты подтянуть в плане запоминабельности. Песня с подозрительным названием «Любовь - война» (обычно под подобными заголовками выходят крикливые поп-шлягеры) оказалась едва ли не самой монотонной в альбоме. Зато «Холодные облака» выглядят квинтэссенцией творческих методов Колдуна: осторожный запев, драматичный припев, чуть-чуть фальцета - правда, всё в light-версии, а без настоящей концентрации слушателя зацепить сложно. Финальный же трек «Поезд» напоминает группу «Автограф» времён альбома «Каменный край».
Алексей Мажаев, InterMedia