Максим Фадеев: «Теперь хочется возродить в стране институт большой мультипликации»

О СЮЖЕТЕ МУЛЬТФИЛЬМА «САВВА: СЕРДЦЕ ВОИНА»

— У нас с сыном была такая игра: я ему перед сном начинал рассказывать какую-то сказку — свою, с неба, придуманную на ходу, — в какой-то момент замолкал, а он должен был придумать продолжение. И однажды, когда ему было восемь (десять лет назад), мы так же играли с ним — придумывали сказку про белого волка. И вдруг Савва спросил: «А солнце когда-нибудь погаснет?» Я ответил: конечно, погаснет, мы этого никогда не увидим, но нет на свете ничего вечного. Тогда он спросил: «А сердце остановится?» Я сказал, что сердце тоже когда-нибудь остановится. «А Бог?..» — спросил сын. Я ответил, что Бог вечен. И тут Савва меня обезоружил вопросом: «А у Бога есть сердце?» Восемь лет мальчику, вы понимаете? Я очень сильно задумался, сел в кабинете и за ночь написал эту сказку. Почти сразу пришло решение, что сказку надо экранизировать. Я тогда как раз начал делать мультфильмы про Глюкозу — для меня это было что-то вроде тренировки перед большим проектом. В какой-то момент у нас закончились деньги, мы начали искать партнеров, появился Александр Чистяков, который случайно увидел фрагменты работы над нашей сказкой. Он страшно загорелся этим проектом, поскольку сам художник. Чистяков даже однажды сказал, что готов продать весь свой бизнес и заниматься только мультипликацией. В общем, человек далеко не случайный. Для мультфильма — с точки зрения менеджмента — он сделал максимум возможного.

О МАСТЕРАХ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В РОССИИ

— Есть единицы из сотен тысяч людей, которые что-то умеют, встречаются и профессионалы, но их еще меньше. При этом сейчас, когда «Савва» готов и я им доволен, могу сказать, что теперь хочется возродить в стране институт большой мультипликации. Конечно, меня уже начали конкуренты «поливать», но поверьте, это не просто слова. При этом большую часть картины мы сделали без государственной поддержки — Фонд кино подключился сильно позднее начала производства.

ПОЧЕМУ НЕ СДЕЛАЛ ИГРОВОЕ КИНО?

— Потому что сказка — это аттракцион, волшебство, а мультипликация — это и есть чистое волшебство. Кино должно рассказывать про другое — про чувства. Игровой фильм я обязательно сниму. Фильм будет называться «Человек с маленьким сердцем», я там буду играть главную роль. Это тяжелейшая драма об отце, который узнает, что его дочери нужна пересадка сердца. В то же время это будет очень светлый фильм обо всем самом человеческом, что только есть в нас. Я хочу, чтобы этот фильм заставил людей плакать, меняться в душе, выходя из кинозала. Вот такая пафосная задача, но я вас уверяю, что я ее выполню.

О СМЕНЕ ВЕКТОРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— Да это не то чтобы изменение. Я просто стал взрослее — мне же уже почти 50 лет, я хочу заниматься большими, взрослыми делами. Пора начинать учить детей — я многому могу их научить. Сейчас же многие звезды пооткрывали школы. А я за свою бился лет двенадцать. Но однажды, подходя к Лужкову еще по поводу школы, я услышал, как его жена <...> сказала: «Опять этот школьный попрошайка». После этого я к кому-либо перестал обращаться за поддержкой своих образовательных амбиций. Потому что у меня не было задачи зарабатывать деньги. В общем, сейчас я построил дом на Новорижском шоссе — там, наряду с прочим, будет и школа. Скоро опубликую адрес, по которому у меня можно будет учиться музыке.

(Ярослав Забалуев, «Газета.ru», 11.11.15)

Последние новости