Братья Жуковы - «Засыпай» ***

2015, Media Land

Сергей Жуков, сохраняя в товарном виде бренд «Руки вверх!», порой выступает и под другими брендами. Так, в нулевые годы он выпустил несколько сольных работ под именем «Сергей Жуков», а теперь подтянул брата Михаила, чтобы запустить совместный проект «Братья Жуковы». Однако, если на клетке слона ты видишь надпись «буйвол», не верь глазам своим. Различий между разноимёнными проектами Сергея даже меньше, чем между Бастой и Ноггано. От замены Алексея Потехина на Михаила Жукова музыка не меняется примерно никак; возможно, благодаря привлечению родного брата что-то происходит с внутрикомандной «химией» - но слушатель этого почти не почувствует, разве что к привычной музыке добавится чуть-чуть непривычный второй голос.

Жуков прав: он гнёт ту самую линию, которая уже принесла ему много плюшек. Никакого усложнения песен его публика не потерпит, а значит, и ему самому рискованные эксперименты ни к чему. Здесь можно было бы поразмышлять на тему, не хочет он пробовать что-то другое или попросту не может, но к чему эти умозрительные выкладки, если эксперименты не имеют практического смысла? Простые мелодии, понятные слова, обезоруживающие улыбки - вот чего ждёт преданная публика от Сергея Жукова, и он отвечает её запросам. К слову, песни Жукова и группы «Руки вверх» выполнили и своеобразную воспитательную функцию: музыкант показал, что «простой пацан» способен относиться к своей девушке с нежностью и ничуть не стесняться этого. Для многих провинциальных барышень, которые от парней не слышали ничего, кроме «слышь, ты», подобное «принуждение к нежностями» могло стать важным открытием и даже повлиять на их позиционирование обществе и вообще личную жизнь.

Пластинка «Засыпай» изобилует всеми этими ласковыми мелодиями и сладкими банальностями: «и пойму, как тобой дорожу», «засыпай, спи, малыш», «если б знала ты, как я скучаю, снова скроется ночь за вуалью», «дай минутой насладиться, может быть, последний раз», «как же счастливы с тобою мы были вдвоём», «в твоих объятьях таю пускай лишь в наших сказках, но как же я нуждаюсь в твоих ласках»... От того, что Жуковых теперь двое, может показаться, что и поток патоки удвоился. Но на самом деле лишняя пара порций сахара там уже не важна: шесть ложек или восемь, какая разница, всё равно приторно. Девочкам, впрочем, должно понравиться - на контрасте с реальностью песни должны производить на них сильное впечатление, а под «Летний вечер» они на концертах должны рыдать, помахивая фонариками телефонов. Кроме того, песни, даром что новые, но почти такие же, как и раньше - а это для фанаток всегда плюс. Когда возникает полное ощущение, что имеешь дело со сборником слезливых жалобных баллад, и ничего другого тут нет, братья Жуковы переключают рычаг и выдают-таки боевичок «Девочка Люба», которая рифмуется «с экраном Ютьюба». Потом среди лирических напевов встречается энергичное «Сердце» (тоже вполне в духе «Рук»), а затем братья Жуковы всё-таки сумели удивить рецензента.

Сюжет песни «Она называла это любовью» гораздо больше, чем у Сергея обычно, приближен к реальности и похож, например, на сюжет трека «Машины времени» «Имитация». Отчаянным речитативом и с неожиданным обилием сложных образов артист начитывает полную драм и разочарований историю девушки и её любви к недоступной звезде. На фоне обычных телячьих нежностей это производит сильное впечатление - и, возможно, отвратит некоторых платонически влюблённых фанаток от поиска реальных встреч с кумиром.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости