«Визит»: Бабушка рядышком с дедушкой ***
Пресс-показ фильма ужасов «Визит» (The Visit, США, 2015, режиссер М. Найт Шьямалан, в ролях – Оливия ДеДжондж, Эд Оксенбульд, Дианна Данаган, Питер МакРобби) состоялся 11 ноября 2015 года в кинотеатре «Формула Кино Сити».
Не по годам смышленые подростки Бекка (Оливия ДеДжондж) и Тайлер (Эд Оксенбульд) отправляются на каникулы к дедушке и бабушке по маминой линии. Раньше они никогда не виделись, так как мать ребятишек ушла из дома в весьма юном возрасте. На одну семейную драму накладывается другая – из семьи ушел отец. Поэтому Бекка берет в руки камеру, чтобы снять документальный фильм с катарсисом-примирением в финале, а Тайлер, в основном, валяет дурака, читая импровизированный рэп со всеми присущими стилю атрибутами («телочки-пушки-бабло»), но и у него есть душевная травма.
Бабушка (Дианна Данаган) и дедушка (Питер МакРобби), на первый взгляд, кажутся «норм»: пекут пироги, шутят, интересуются жизнью дочери. Но мы-то с вами знаем, что с режиссером Шьямаланом все не так-то просто, а те, кто видел трейлер «Визита», уж точно в курсе, что скоро начнется нечто совсем неприятное.
И оно начинается: голые бабушкины ягодицы; использованные дедушкины памперсы; полезай-ка, внученька, протри духовку, да ты не стесняйся – залезай полностью!
Жанр found footage/mockumentary (псевдодокументалистика) давно уже всем набил оскомину, и «Визит» не делает революцию в этом сомнительном жанре. Учитывая, что в какой-то момент дети используют скрытую камеру, «Визит» начинает до боли напоминать очередное «Паранормальное явление» (неудивительно, ведь одним из продюсеров выступил Джейсон Блум с его Blumhouse).
Впрочем, Шьямалан умеет держать саспенс, вовремя подкидывает зрителю сцены различной степени отвратительности, не гнушается старым добрым «Бу!»-эффектом и, что особенно приятно, разбавляет хоррор неплохими шутками, а меланхолию – впечатляющим сюром.
К сожалению, те, кто по старой памяти ждут от режиссера в финале кульбита а-ля «Шестое чувство», будут разочарованы: сюжетные повороты плавны и предсказуемы. Многие критики, тем не менее, отмечают, что это - лучший хоррор Шьямалана за последние 10 лет (после «Таинственного леса»). Некоторые записывают в плюс режиссеру и сценаристу то, что он подобрался к не самым типичным для фильма ужасов темам – страху старения, старческому слабоумию, родительской ответственности за детей. Отрадно видеть, как большой и оригинальный мастер постепенно возвращается в форму.
Денис Шлянцев, InterMedia