F.P.G. - «Сквозь ненависть» ***

2015, Navigator

F.P.G. в сложившемся жанровом классификаторе считаются панками, хотя, конечно, никакими панками не являются. У них даже был альбом «Punk Jazz», благодаря которому можно было прийти к выводу, что их музыка - лишь разновидность традиционного русского рока, разве что исполненного с большей нервозностью и с партиями трубы в аранжировках. Эту же линию группа продолжает и в новом альбоме с неоднозначным названием. Вроде бы в заглавии есть слово «ненависть», но при этом музыканты собираются пройти сквозь неё и остаться приличными людьми. F.P.G. демонструют на пластинке и хороший средний уровень, и несколько заметных песен.

Диск открывается песней «Весть», в которой трубачу Сергею Волгушеву принадлежит важная роль. Когда он выходит на первый план, вместо панк-рока начинает слышаться какая-то «Песня о тревожной молодости», вдохновлённая творчеством Кинчева. Впрочем, на этом треке долго задерживаться не хочется, потому что он сменяется композицией «Холодное». Здесь группе удался отличный припев, а также энергичный рефрен «холодное, как сердце твоей бывшей», который обязан войти анналы российской любовной рок-поэзии (благо эти анналы сейчас довольно пустынны). Песня «Свети» как раз содержит вынесенную в заголовок строчку про «сквозь ненависть вести», гимноподобный припев, а также кашеобразные куплеты с ругательствами в адрес политиков и жалобами на них: адресатом жалоб без обиняков выбран сам Господь - вероятно, жанр этого произведения можно обозначить как «панк-молитва».

Пообщавшись с богом, Антон Пух и Ко крайне взбодрились духом, что выразилось в динамичной поп-панковской песне о любви «Со мной». Но гимны - вещь заразительная, поэтому F.P.G. возвращаются к ним в треке «Кто, если не мы?». Тут группа умудряется совмещать лёгкий мат с пионерскими лозунгами вроде «да поможет нам выйти из тьмы сила, отвага и честь»; если представить себе звериную серьёзность, с которой должны исполняться подобные речёвки, очень сложно не рассмеяться. Однако, если в чём F.P.G. и панки, так это в разгильдяйском отношении к собственной стилистике - две рядом стоящие песни могут быть не похожи примерно ничем, и сразу после разудалых слоганов идёт задумчивая и красивая баллада «Война». Её единственный недостаток заключается в том, что она смахивает на баллады группы «Алиса» (например, «Дождь»). А «Там, где ты есть» не имеет ничего общего с «Войной», темпом и настроением напоминая то анархо-рок Валерия Скородеда, то политические боевики Сергея Михалка. Припевные кричалки опять чуть наивны, но на концерте поорать самое то.

В «Повезло» остальные музыканты как-то слишком доверились трубачу, поэтому кроме духовых, там мало что запоминается, а в «Стремиться» F.P.G. открывают буквально новый жанр: песня о любви, припев которой исполняется с поистине революционным задором. Финальный же трек называется «Вальс» и действительно является вальсом и отчасти романсом, исполненным сколь распевно, столь и отчаянно. Полагаю, что немногие захотят переслушивать альбом «Сквозь ненависть» целиком, уж слишком на разные рецепторы давят разные его части. Но четыре-пять песен заслуживают того, чтобы к ним возвращаться, вот только их списки у каждого слушателя будут собственные.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости