Trubetskoy - «Magister Bibendi» ***
2015, «Союз Мьюзик»
Группа «Ляпис Трубецкой» отлично использовала двухголосье. Когда команда перешла от дворовых песен к революционным, мощный голосище Павла Булатникова особенно пригодился, потому что вокал Сергея Михалка физиологически к маршам и гимнам не очень приспособлен. Если смотреть со стороны на события годичной давности, кажется, что для распада «ляписов» творческих причин не было. Возможно, были какие-то личные причины у Михалка, который сначала разрешил бывшим коллегам исполнять старые песни «Ляписа Трубецкого», а затем передумал. Группа Trubetskoy оказалась в сложном положении - музыкантам пришлось перепридумывать себе весь репертуар. Долго не было понятно, справятся ли они: команда выпускала макси-синглы и отдельные новые песни, оставляющие ощущение необязательности. Наконец вышел и первый полнометражный альбом «Magister Bibendi», где знакомых песен нет вообще, за исключением кавер-версии гребенщиковских «Стаканов». К пластинке есть вопросы, но на главный она отвечает однозначно: да, новый проект состоялся.
Они должны, пусть сквозь зубы, но сказать спасибо Михалку. Его новая группа Brutto по большому счёту ничем не удивила, разве что стремлением каждую неделю показывать по новой песне. Сергей демонстрировал разные тематические завихрения, но в целом чётко продолжал линию поздних альбомов «Ляписа Трубецкого». Trubetskoy же сначала оказался в парадоксальной ситуации исполнения тех «сиротских» песен, для которых вокал Булатникова не очень подходил, а затем и вообще оказался перед чистым листом. За создание такого мощного стимула как раз и надо поблагодарить бывшего коллегу. Пришлось шевелиться и что-то придумывать, причём, если с Brutto сразу было почти всё понятно, то в лице Trubetskoy публика получила действительно совершенно новую группу.
На пользу Булатникову и Ко пошёл и ещё один парадокс. Группу Trubetskoy составили опытные музыканты, знающие толк в мощном рок-звучании, на команду сразу было приятно смотреть на концертах. Но эти же опытные музыканты в сочинении песен оказались по большому счёту новичками, дебютантами. Это, конечно, было чревато какими-то ошибками - но зато у них не было штампов, с которыми вынужден сожительствовать тот же Михалок (может, в этом и секрет его авторской производительности). Trubetskoy пробует перо, неся порой откровенную пургу и придавая убедительные концертные версии даже песням, которые того, может, и не заслуживают. Но порой из этого сочетания музыкальной изощрённости и сочинительской наивности рождаются по-настоящему запоминающиеся вещи. На дебютном альбоме это «Адам и Ева» с динамичным припевом «у неё был он, у него она и больше в целом мире ни хрена, за яблоко спасибо, Сатана», «На крестинах Сатаны» с трогательным перечислением странных мест, где бывают музыканты, хард-роковый привет «Песнярам» «Купала», пара белорусскоязычных треков и баллада «Девятый вал», подкупающая своим тщательным ученическим текстом. Отдельное удовольствие для понимающих слушателей - тяжёлый рок-н-ролльный саунд и аранжировки с обилием прогруженных гитар и энергичных барабанов.
Алексей Мажаев, InterMedia