Алексей Кортнев: «Я собираюсь прожить 80 лет»
В КАКОЕ ВРЕМЯ ОН ОБЫЧНО ПИШЕТ ПЕСНИ?
- Утром, днем, в пробках, сидя за рулем. Вечером гораздо меньше. Вечер — время разбрасывать камни, а вот собирать их лучше с утра. Утром у меня голова работает гораздо лучше. А вечером ты, так сказать, предъявляешь лишь то, что сделано утром.
О МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Больше всего я жалею об отсутствии музыкального образования. Если бы я умел играть на рояле, мог правильно гармонизовать музыку, конечно, было бы комфортнее работать. Очень многие идеи, проходя через призму восприятия даже очень близких мне людей, все равно преломляются и искажаются. И не до конца соответствуют тому, что я изначально хотел.
КАК БУДЕТ ОТМЕЧАТЬ 50-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ В БУДУЩЕМ ГОДУ?
— Получилось очень забавно… В ноябре 2013 года, когда мы отмечали 30-летие группы в «Крокус Сити Холле», наш замечательный директор Андрюша Воронцов забронировал один из дней в сентябре 2016 года. Такое практикуется: потом можно продать свой день раз в 10 дороже. Ведь 2013-м, когда рубль не брякнулся, расценки были совершенно другие. Но мы его не отдаем… Что будем делать? Пока даже не начинали думать. Понятно, что это будет какой-то концерт с гостями. Глупо же на такой большой сцене просто поставить стул и микрофон. Хотя можно и так поступить, будет забавно. Но я думаю, что мы организуем большое шоу. Точно знаю только одно: на этот раз я не буду заниматься написанием сценария и режиссурой. Это будет все-таки мой день рождения! Свяжусь со своим чудесным другом, блистательным режиссером подобных массовых зрелищ. Он-то все и сделает (улыбается).
О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
- Кризис я прошел. Поскольку прожить я собираюсь 80 лет, то несложно вычислить: средний возраст у меня был как раз в 40. В это время меняется жизненная парадигма, вектор, то, к чему ты стремишься. До 40 лет ты живешь экстенсивно, пытаешься постичь как можно больше (и по мне это очень хорошо видно): играть в театре, сниматься в кино, рекламе… Нахапать, так сказать. Потом, когда повзрослеешь, тебя больше привлекает интенсивность. Стараешься собрать то, что тебе уже принадлежит. И взрастить из семян, которые разбрасывал, сад. Конечно, ты можешь до самой смерти разбрасывать семена. Но если их не поливать, не ограждать, не окучивать, в результате появятся сорняки. Если что-то и вырастет, то будет чахлым. А хочется красоты, покоя и уверенности в себе. Поэтому мне сейчас гораздо важнее сочинить одну песню за год, но такую, в которой я отвечаю за каждое слово, за каждый вздох. Когда мне было 16 лет, я писал по 20-30 песен в год, от них почти ничего не осталось. Это — труха. Сейчас я трачу гораздо больше сил, и эта кропотливость приносит мне гораздо больше удовлетворения, чем «полетность».
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЖЕНОЙ
— Когда я встретил Амину, то сразу понял, что это как раз тот человек, на котором хочу жениться, с кем стремлюсь строить дом, рожать детей. Она довольно быстро разбила мою корку «одинокого волка». Аминка властный человек. Иначе не была бы старшим тренером нашей национальной сборной по художественной гимнастике. Жена — человек железной воли. Да и в семье Амина любит покомандовать. «Все будет по-моему, — говорит. — Ты молчи, ничего не понимаешь». При этом у нас с ней глубоко любовные отношения, поэтому все ее командные потуги воспринимаются мной с улыбкой. Именно благодаря Амине мы наконец-то начали копить деньги. Честно говоря, я до сих пор не могу понять, куда раньше уходила большая часть моих гонораров. Гитары не покупал, у меня есть штуки четыре, больше не нужно. Выпивка? Да, но я всегда зарабатывал гораздо больше, чем можно пропить. Куда девались бабки?! Наверное, на поездки, путешествия. С давних пор люблю ездить в дальнюю даль и кататься там на лыжах. Время от времени, даже чаще, чем нужно, покупал машины, дорогущее и с тех пор никому не нужное пейнтбольное снаряжение последней модели. Все это были игрушки, на них и уходили деньги.
(Евгений Смагин, Teleprogramma.pro, 24.11.15)