Андрей Матвеев («Союзконцерт»): «Если организация не в состоянии сделать такой взнос один раз в год, она вряд ли сможет в принципе судить о рисках данного бизнеса»

О СОЗДАНИИ СРО «СОЮЗКОНЦЕРТ»

— Чуть меньше, чем полтора назад, собралась инициативная группа из девяти человек: представители SAV Entertainment / Русского шоу-центра Надежда Соловьева и Владимир Зубицкий, я, музыкальный продюсер Иосиф Пригожин, представители концертного бизнеса северной столицы Евгений Финкельштейн (PMI) и Михаил Шурыгин (NCA), глава Stage Enterneinment Дмитрий Богачев, Александр Достман и композитор Игорь Крутой. Кто-то из нас был знаком между собой, общался на тему необходимости перемен в концертной индустрии в группах по три-четыре человека. Потом сложилась хорошая коммуникация между этими тройками-четверками. Мы для себя решили, что эти девять человек имеют достаточный опыт для того, чтобы осуществлять экспертную оценку на этом рынке и создать тело закона. Если народа в инициативной группе станет больше, мнение будет размываться, будет как в басне про лебедя, рака и щуку. Понимая волнение других участников концертного рынка, могу сказать, что мы с парламентариями создали документ, который не подразумевает никаких репрессий для действующих игроков, никакой монополизации или лоббирования чьих-либо интересов. В ближайшее время мы хотим привлечь 50 игроков для дальнейшего обсуждения законопроекта. Мы хотим видеть с нами и концертное агентство «Мельница», и организатора фестиваля «Кубана» Илью Островского, и Игоря Тонких с Михаилом Евграфовым из клуба YotaSpace, и Эдуарда Ратникова из T.C.I., и представителей концертных залов Crocus City Hall, Ray Just Arena и Stadium Live. Мы надеемся привлечь концертных деятелей из Санкт-Петербурга и ключевых игроков из регионов. Несмотря на то что мы ждем принятия закона, офис уже работает. Мы понимаем, что сразу необъятное не обнять. Здесь работают люди, пришедшие именно из этого бизнеса, мы не чиновники, мы сами прошли все бюрократические круги, и волокиты никто не хочет. Помимо московского офиса мы планируем создать филиалы, отвечающие за южный регион страны, включая Крым, за Сибирь и Дальний Восток, за Урал и за северо-запад.

КТО ВОЙДЁТ В СРО

— СРО сама решает, кто может войти в ее состав. Мы понимаем, что, согласно Конституции РФ, граждане имеют право заниматься бизнесом. СРО не может не пускать на рынок новых участников. Но новый участник рынка должен объяснить СРО, как он собирается работать: предоставить бизнес-план, объяснить, откуда он собирается взять финансирование для его реализации. Людей с адекватными мыслями и нормальным финансированием СРО, конечно, будет принимать в свои ряды.

О СУММЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ВЗНОСА

— Примерно 150 000 рублей в год. Для всех будет одинакова вне зависимости от географии и масштабов деятельности. На наш взгляд, эта сумма не является критичной для участников рынка. Мы пытались ее минимизировать. Если организация или ИП не в состоянии сделать такой взнос один раз в год, она вряд ли сможет в принципе судить о рисках данного бизнеса.

ОБ ОТМЕНАХ КОНЦЕРТОВ

— Я понимаю, что у нас люди уже привыкли, что если выходит новый закон, то он обязательно в чем-то кого-то ограничивает. Я же настроен очень оптимистично. Например, одной из задач СРО мы видим выяснение причин волны отмен концертов, которую мы наблюдали в прошлом году. Если помнишь, была такая достаточно нервная ситуация вокруг Андрея Макаревича и Дианы Арбениной. Якобы концерты отменяли по политическим причинам. В некоторых регионах концерты отменяются даже сейчас, когда она уже спела на Красной площади песню «Чистые пруды». Мы уже сейчас в самом начале работы можем задать вопрос местным органам власти о том, почему так происходит. В Москве нам говорят, что это совершенно неуместная инициатива «на местах». Я уверен, что эти концерты будут возвращаться. Точно так же мы можем принять участие в решении проблем с тем или иным фестивалем. В случае с фестивалем «Кубана» СРО могла бы задать вопрос: что не так? Почему отменяют фестиваль, который долго готовили, и ничто, как говорится, не предвещало? СРО — это в том числе и мост между рынком и властью.

Также существует нерешенный вопрос налогообложения гонораров зарубежных артистов. Даже вопрос взаимодействия организаторов мероприятий с органами охраны порядка до сих пор требует более серьезной проработки. Все это нужно обсуждать с властью. У СРО для этого есть очень хорошие инструменты. Я должен сказать еще об одной возможности, которую открывает закон. Это борьба с коррупцией при распределении госзаказов на массовые мероприятия. Де-факто главные профессионалы в этой сфере не участвуют в тендерах на проведение дней городов, новогодних праздников и т. д. Эти заказы достаются каким-то карманным агентствам. В законе прописан механизм, согласно которому в тендерах должны участвовать члены СРО.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 04.12.15)

Последние новости