Денис Майданов - «Полжизни в пути. Неизданное» **
2015, Первое музыкальное издательство
В альбом вошли три новые песни Дениса Майданова, несколько треков, ранее исполнявшихся другими артистами, а также кавер-версия газмановской «Мамы». В целом эта подборка тянет на полноценный номерной альбом, но Денис и его издатели по не вполне понятной причине выносят на обложку термин «неизданное». Неужели так пластинка лучше продаётся? Или это своеобразное извинение заранее перед теми, кому диск покажется недостаточно концептуальным? Моментами альбом действительно напоминает сборник дворовых песен или саундтрек к непритязательному сериалу о людях в камуфляжных куртках. Но многое ли изменилось бы в творчестве Дениса Майданова, окажись пластинка номерной? Вопрос риторический.
Между тем, заглавный трек, с которого начинается альбом - вполне годный номер в стилистике Майданова, сочетающей в себе аккорды русского рока, брутальность «Голубых беретов» и душевность дворовой песни. Когда Денис не впадает в патриотический пафос и не призывает с оружием в руках что-нибудь защищать, у него получаются недурные песни. «Полжизни в пути» - тут и романтика дороги, и радость возвращения домой, и никаких намёков на дальнобойщиков и систему «Платон». Но в следующих песнях оказывается меньше Майданова и больше всяких влияний на Майданова. Так, «Колька» - типичная вещь из серии «провожаем парню в армию». При этом парень рассуждает слишком глубоко и зрело для 18-летнего, и вместо бравады в тексте звучит мужская уверенность в своих силах, к тому же дело портят слишком предсказуемые мелодия и аранжировка. Майданов не любит, когда его творчество причисляют к «шансону», хотя, если подразумевать под этим термином не блатняк, а «душевные и близкие народу песни» - то это она и есть, та разновидность шансона, которую исполняют под гитару дембеля. Правда, в этом жанре важна достоверность переживаний - а Денис её сильно снижает, вкладывая в уста призывника мысли здоровенного взрослого мужика.
Затем Майданов представляет собственное прочтение одной из лучших песен Олега Газманова «Мама». В общем-то, Денис ничего не стал в ней менять, вот только вокальные данные у исполнителей столь разные, что в брутальной версии Майданова песня получается не столь трогательной, как у срывающегося на фальцет Газманова. В «Малой родине» такого диссонанса нет, поэтому она выглядит цельной, и её уже полюбили поклонники Майданова. Дальше идут «О хорошем», которую пел Буйнов, «Глубина» и «Автономка», известные в исполнении Александра Маршала по сериалу «Автономка», «На краю», исполненная «Белым орлом» в сериале «Месть»... Возможно, из-за того, что это всё песни на заказ, они звучат несколько стилизованно: понятно, что Денис поднаторел в выпестованном им жанре, но он опять не учитывает важность конкретных деталей. Когда «афганцы» или «чеченцы» в электричке поют жуткими голосами под адовые гитары и синтезаторы про Кандагар или Бамут, им скорее за их песни кинут денежку, чем Майданову, который поёт «про что-то абстрактно мужское и героическое», записываясь на хорошей аппаратуре.
Вот когда эти песни не в лад, зато искренне запоют реальные мужики в камуфляже - тогда и автор сможет издавать их на номерных альбомах, не скрываясь за стыдливой пометкой «Неизданное».
Алексей Мажаев, InterMedia