«Про любовь»: Реальная любовь ****

Премьера романтической комедии «Про любовь» (Россия, 2015, режиссер Анна Меликян, в ролях – Рената Литвинова, Михаил Ефремов, Мария Шалаева, Василий Ракша, Юлия Снигирь, Владимир Машков, Алексей Филимонов, Евгений Цыганов, Александра Бортич) состоялась в кинотеатре «Октябрь» 3 декабря 2015 года.

«Что такое любовь?» Этот вопрос задает присутствующим на семинаре на «Стрелке» героиня Ренаты Литвиновой. Попытки ответить на этот вопрос – части альманаха «Про любовь», награжденной Гран-при «Кинотавра» новой картины режиссера Анны Меликян («Русалка», «Марс» и «Звезды»). Режиссера, который стреляет редко, но пока что ни разу не промахнулся, со своим почерком, своими звездами (Шалаева, Бортич), своим видением. Альманаха, который после финальной песни «Сплина» перерастает в нечто большее, чем сумма его ингредиентов – занимательных и нетривиальных историй-коротышек.

Влюбленные аниме-косплееры (Шалаева - Ракша) ни разу не видели друг друга в «нормальном» виде. Они решают проверить свои чувства, встретившись в «реальном» мире. Большой босс, маясь от скуки и безделья, увольняет сотрудников, но оставляет секретаршу под предлогом «служебного секса» (Машков – Снигирь). Ту мучает совесть: с одной стороны – квартира в центре и статус содержанки, с другой – съемная однушка с видом на МКАД и лоботряс-возлюбленный. Влюбленная в Россию, ее культуру и мужиков японка приезжает в Москву, чтобы встретить свою судьбу… И так далее, и тому подобное.

Фильм «Про любовь» Анны Меликян сложно пересказать, да и незачем портить будущим зрителям просмотр, заранее раскрывая ту или иную изюминку. Его можно описать эпитетами: воздушный, небанальный, лукавый, пронзительный, чистый, изобретательный, откровенный, свежий… И никаких вам тут бабочек в животе, это все гормоны окситоцин и дофамин, а нюхать избранницу рекомендуется за ушком!

«Про любовь», несмотря на не самое удачное и запоминающееся название, несмотря на очевидное формальное подражание «Реальной любви», все же далеко не обычная романтическая комедия. Анну Меликян, кажется, вовсе не волнуют условности и жанровые клише – она обходит их с такой легкостью, как будто их вовсе не существует. Что более интересно, это российское кино, которое не стыдно рекомендовать друзьям, но которое совершенно не пойдет на экспорт – вовсе не по причине своего качества, в нем проговаривают вещи, близкие и понятные только, простите за пафос, россиянам. Так что, при всем богатстве выбора (американская «Любовь без обязательств» или, не приведи господь, «Любовь» Гаспара Ноэ), при всей универсальности тематики, в данном случае, как ни странно, импортозамещение работает!

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости