Мишель Легран: «Мне нравится слава, но, я никогда не был болен звездной болезнью»

О ПЕРВОМ ПРИЕЗДЕ В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ

— Конечно, такое забыть невозможно. Это было 58 лет назад. Я попал в Советский Союз по приглашению Министерства культуры на Всемирный молодежный фестиваль. Тогда у меня были три концерта. Кстати, один из них — в Киеве. Еще я выступал в Москве и Ленинграде. По правде говоря, жизнь, которую я увидел, буквально перевернула все мое сознание. Это было совершенно не похоже на то, к чему привыкли мы, европейцы. Во времена Советского Союза это называлось «железный занавес». Больше всего меня потрясли огромная Красная площадь и мавзолей у стен Кремля. Тогда французскому джазовому оркестру, с которым я работал, впервые разрешили приехать в СССР и дать несколько концертов. Меня больше всего поразили люди. Они оказались на удивление музыкальными. Может быть, даже больше, чем во Франции.

О ЛЮБИМОЙ ВЕРСИИ ХИТА ИЗ «ШЕРБУРСКИХ ЗОНТИКОВ»

— Больше всего мне нравится исполнение, которое звучит в самой картине режиссера Жака Деми. Кстати, известную арию Женевьев, которую играла роскошная Катрин Денев, в картине исполняла моя сестра. Она же пела и за мать Женевьев, которую играла Анна Вернон. Потом эта мелодия разошлась по всему миру, стала очень популярной, ее исполняли многие известные певцы. Но в моем сердце осталась именно та, самая первая.

О СЛАВЕ

— Никогда не думал об этом. Просто занимался тем, что приносит мне самое большое наслаждение. Мои родители имели отношение к музыке, поэтому я с детства рос среди мелодий. Мне посчастливилось быть знакомым со знаменитой Эдит Пиаф. Я работал с Жан-Люком Годаром, был лауреатом премии «Оскар». Да, мне нравится слава, но, надеюсь, никогда я не был болен звездной болезнью.

ОБ ЭДИТ ПИАФ

— Это была необыкновенная женщина. Начиная от внешности и заканчивая ее потрясающим внутренним миром. Помню, как незадолго до смерти Эдит Пиаф мне позвонила и предложила перезаписать 20 лучших песен в ее исполнении. Работа предстояла длинная, мы уже начали что-то делать. И тут вдруг Эдит сильно заболела. Мы встретились лишь несколько раз. К сожалению, она так и не смогла до конца осуществить свою мечту. И диск так и остался лежать у меня, записанный лишь до половины. Я помню, как много с Пиаф мы обсуждали Голливуд. Она знала, что я люблю Америку, а иначе и быть не могло, потому что это страна джаза. Тогда Эдит мне сказала: «Ты обязательно должен туда поехать, но не оставайся в Америке надолго, иначе потеряешь свой талант». В 70-х годах я действительно много времени провел в Голливуде. И все время думал о тех словах, которые сказала мне Пиаф. Я мог там остаться, но не сделал этого. Потому что почувствовал, как действительно начинаю терять свой талант.

О ТРЕТЬЕЙ ЖЕНИТЬБЕ

— О, это очень интересная история. Она началась в далеком 1964 году, когда на кинофестивале в Бразилии я был в составе делегации из Франции. Вместе со мной там была и молодая актриса Маша Мериль. Мы полюбили друг друга буквально с первого взгляда. Но, увы, в то время оба были несвободны. У меня была жена, дети, я не мог их бросить. Маша тоже была замужем за итальянцем. Мы объяснились и поняли, что не можем быть вместе и решили сохранить свою любовь в тайне. А спустя 50 лет я встретил Машу вновь. Это было в Париже, в театре, где она играла в спектакле. Я смотрел на сцену и вспоминал ту Машу, которую полюбил еще в молодости. Не мог поверить своему счастью, потому что чувства вспыхнули вновь.

Католическая вера не позволяет жениться в третий раз, поэтому я вынужден был принять православие. Мы с Машей очень хотели быть вместе. Знаете, когда ты молод, не чувствуешь всю хрупкость нашего мира. Просто весело проживаешь свои дни. Зато сейчас я понимаю, как важно не потерять ни одной минуты.

(Таисия Бахарева, «Факты», 17.12.15)

Последние новости