Национальная ассоциация организаторов мероприятий создаст свою СРО
Круглый стол, посвященный обсуждению законопроекта «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации» и системы СРО (саморегулируемых организаций), прошел в отеле Marriott на Новом Арбате 22 декабря 2015 года.
Главными спикерами круглого стола стали президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов, продюсер и основатель продюсерского центра «КнязевЪ», член совета НАОМ Сергей Князев, генеральный директор РГ «Сектор», продюсер мюзикла «Алые паруса» Дмитрий Калантаров, исполнительный директор НАОМ Владислав Метревели, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир продакшн» Александр Кушнир, генеральный директор компании Content Chaos, директор музыкального проекта Exit Project Валерий Мифодовский, генеральный директор компании IQ PRO Андрей Торяник.
Музыкальную индустрию на встрече представляли концертный директор группы «Звери» Валерия Агапова, менеджер по международным связям фестиваля V-Rox Игорь Лагутенко, менеджер группы «Мумий Тролль» Алекс Кедров, pr-директор международной конференции музыкальной индустрии Colisium Алина Усманова, event-менеджер клуба Red Алексей Савкин и др. От event-деятелей на конференции присутствовали event-юристы Татьяна и Андрей Петровские, основатель Делового Союза организаторов мероприятий «Ивент Лига» Геннадий Лернер, руководитель телевизионных проектов телеканала Event-TV Рамиль Бикмуллин, совладелец компании IQ PRO Анна Варшавская и др.
Тема вызвала огромный резонанс среди представителей музыкальной индустрии, ивент-отрасли, энтертейнмента и СМИ, которые отметили положительные и отрицательные стороны нового закона. Продюсер мюзикла «Алые паруса» Дмитрий Калантаров уверен, что этот закон может решить многие проблемы, но в его рамках должны действовать структуры, отвечающие за безопасность. Кроме того, он считает, что надо лучше проработать вопрос с компенсациями зрителям за отмену мероприятий.
- Там (в тексте закона. – Прим. InterMedia) указано, что по каждому отдельному случаю не выше 25% от фонда, но не больше одного миллиона рублей, - заметил г-н Калантаров. - Что это за концерт? Это минимальная театральная постановка! Если речь идет о несколько тысячных залах, то миллион рублей не успокоит зрителей, если организатор оказался недобросовестным.
С ним отчасти согласна концертный директор группы «Звери» Валерия Агапова.
- Я хотела бы, чтобы закон занимался охраной в клубах, прокатом качественной музыки, - говорит она. - Есть молодой промоутер Катя Тебекина, с ней работаем мы, «Би-2», «Мумий Тролль»… Она все тащит на себе и делает такие вещи, которые не могут иногда крупные промоутеры. Я против того чтобы закон затрагивал таких людей, но я за то, чтобы штрафовали людей с долгами и организаторов, которые привозят г... вместо техники. И что делать с двухлетними контрактами, если я уже имею договор с организациями, которые еще не войдут в СРО?
Что же касается положительных моментов закона, Дмитрий Калантаров, в частности, отметил, что он способствует выходу отрасли из тени и поможет защитить малый бизнес. Член совета НАОМ Сергей Князев тоже считает, что такой закон нужен, хотя он нуждается в доработке.
- Закон писался не про нас, но нас, ивентщиков, зацепил, - высказал мнение г-н Князев. - Там все про концертную деятельность, а это два разных направления. Нам надо собраться в рабочую группу. Наверное, это хорошая возможность объединить все направления для проработки этого закона. Сейчас мы будем вынуждены разработать стандарты. Как бы ни было трудно создавать рабочие группы, мы ее все равно их создадим – это начало и первый серьезный шаг в этом направлении.
- У каждой сферы деятельности множество особенностей,- добавил г-н Князев. - Это разные сегменты рынка, разные интересы, и разные условия, поэтому ассоциация НАОМ в лице совета приняла решение что мы будем создавать свое СРО - ивент, а не концертное.
Валерий Мифодовский же считает, что вновь созданное СРО «Союзконцерт» “запускает руки в зону выживания независимых исполнителей”.
- Закон любой должен решать какие-то проблемы, а если он не решает, а порождает, то он плохой, - считает директор Exit Project . - Хотел бы услышать от инициаторов законопроекта, сколько жалоб от посетителей в год было зафиксировано? Острая ли это проблема? Сколько было отменено концертов? Какой процент от числа проведенных? Две десятых процента! И нам это предъявляют, как проблему, которую нужно на законодательном уровне решать? А сколько уголовных дел по факту мошенничества с концертами? Значит, этот закон для чего-то другого, а не для того, что декларируется. Что даст клубам и небольшим промоутерам этот закон, кроме платы взноса? Если вы СРО – то регулируйте себя сами. Заслужите репутацию на рынке так, чтобы с вами мечтали работать. Это объединение крупных игроков, там лоббистские интересы, там есть государственные деньги. Но вступление в СРО мелким игрокам ничего не дает, оно вредит развитию независимой сцены.
Участники обсуждения сошлись на том, что законопроект требует доработки. Они предложили дифференцировать вступительный взнос в СРО, в основу деятельности которых и ляжет обсуждаемый законопроект, сегментировать участников СРО по видам деятельности и по масштабам проводимых проектов, конкретизировать требования к оговоренной в проекте закона минимальной площади подпадающих под его действие площадок, на которых проводятся мероприятия и в тоже время уменьшить штраф организатору или площадке за первое нарушение, связанное с проведением мероприятия незарегистрированным членом СРО.
Федеральный закон «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в РФ»был принят в первом чтении в Госдуме 15 декабря.