«На гребне волны»: Я агент ФБР! **

Пресс-показ боевика Эриксона Кора «На гребне волны» состоялся 22 декабря 2015 года в кинотеатре «Формула Кино Европа». В ролях: Люк Брэйси, Эдгар Рамирес, Рэй Уинстон и другие. Картина вышла в российский прокат 24 декабря.

В 1991 году Кэтрин Бигелоу вместе с тогда еще своим супругом Джеймсом Кэмероном сняла один из лучших криминальных боевиков в истории кинематографа: «На гребне волны» оказался слегка неряшливым, но достаточно зрелищным, чтобы надолго осесть в памяти у зрителей и в итоге приобрести статус культового. Возможно, сейчас идеальное время, чтобы вспомнить о нем - так решил оператор первого «Форсажа» Эриксон Кор. Однако уже после первых 15 минут ремейка (а то и меньше) приходит осознание, что золотые годы жанра прошли, а попытка переложить «На гребне волны» на современный лад — не более чем интересная идея.

Как и в оригинале, главный герой — агент ФБР Джонни Юта. Он молод и не в меру импульсивен, а потому решается под прикрытием присоединиться к группе любителей экстремальных видов спорта, которые в свободное время грабят богатых в угоду бедным. Их предводитель Бодхи считает, что люди должны отдать долг планете, вернуть все материальные ценности обратно и воссоединиться с животным миром через восьмерку Озаки — серию экстремальных достижений (спуститься с крутого склона на сноуборде, пролететь в вингсьюте едва ли не касаясь земли, и т.д.).

Псевдофилософия Бодхи и является той переменной, из-за которой не складывается уравнение. В «На гребне волны» есть безумно красивые панорамы и пролеты камеры, однако в остальное время повествование кормит зрителя пустыми диалогами, слабо вяжущимися с основной сюжетной линией, которая и так все время висит на волоске.

Так, совершенно непонятно, каким образом вступительная сцена кардинально повлияла на дальнейший ход событий. И каким подтекстом обладает романтическая линия, которая так же быстро исчезает, как появляется?

Складывается ощущение, что «На гребне волны» пытается усидеть на двух стульях. Первый — это оригинальный фильм, с динамичным экшном и четкой целью у антагонистов (добыть деньги путем грабежа, чтобы потом отправиться в другое место для безмятежного серфинга). Ремейк постоянно ссылается на него, причем не только идеологически — Юта, как и в первоисточнике, со злостью выпускает в воздух из пистолета всю обойму, кричит «Я агент ФБР!», и разве что для целостности картины не отфутболивает какую-нибудь собаку (да, такое действительно было в оригинале).

Второй стул — совершенно новые идеи, связанные как с целью показать другую эпоху (упоминание каналов на YouTube, намек на видеоблогеров, записывающих собственные трюки на GoPro, квадрокоптеры), так и с попыткой расширить красоты ради экстремальные увлечения главных героев до всего, чего только можно.

Получилось довольно занятно, но чрезвычайно нескладно. И дело даже не в актерах, хотя и Брейси, и Рамирес по сравнению со старым кастом в кадре выглядят блекловато. Ривз был пай-мальчиком с аккуратной стрижкой, а Суэйзи — варварически диким мужланом, химия этого дуэта и шарм каждого из актеров в отдельности действительно подкупали.

Через огромное количество оммажей и впечатляющий видеоряд (среди съемочных локаций присутствуют Франция, Австрия, Швейцария, Венесуэла, Канада, Италия) сложно высмотреть и догадаться, о чем повествует сам фильм и что, в конце концов, пытался донести режиссер. Это все-таки криминальный боевик или соревнования по экстриму, участники которого каким-то образом пытаются думать об окружающей среде?

Итог: дорого (бюджет фильма — 100 млн долларов), красиво и пусто.

Антон Боровой, InterMedia

Последние новости