Иеромонах Фотий: «Жанр песен Лепса мне не созвучен»

О ВНЕЗАПНОЙ СЛАВЕ

— Для меня это всё очень тяжело. У меня постоянно просят интервью журналисты, а еще мне пишут люди где-нибудь в соцсетях. Я физически не могу всем ответить и пытаюсь не заморачиваться на этот счет, стараюсь сохранять спокойствие. Не равнодушие, а такую теплохладность, чтобы не возгордиться. Но стараюсь отвечать, даже если люди на улице меня узнают и подходят, то я к ним любезно отношусь, не чураюсь. Но, конечно, такое внимание — это тяжело любому, не только иеромонаху.

СТРЕМИЛСЯ ЛИ ОН К ПОБЕДЕ В «ГОЛОСЕ»?

— Ну, каждый человек, который участвует в конкурсе, стремится к победе. Мне хотелось победить, но в то же время я понимал, что если выиграю, то сразу столкнусь с большим количеством двойственных толкований, и многие неправильно воспримут мою победу. Я знал, что будет скандал — многие начнут осуждать, начнется шумиха в прессе. Я думаю, такая реакция людей — неприятие чего-то нестандартного. Вдруг появляется в телешоу монах. А человек не запрограммирован на то, чтобы ко всему относиться толерантно, как это принято на Западе. А у нас до сих пор постсоветская ментальность, из-за которой мы негативно реагируем на всё новое и даем всему оценку на эмоциях, не используя при этом свой разум. Батюшка возник в телевизоре — значит, это плохо, сразу скандал, и почему-то не хотят подумать, порассуждать и понять. Не хватает у людей на это широты ума. Слава Богу, конкурс закончился, я вернулся в монастырь и могу сейчас отдохнуть. Продолжаю ту жизнь, которую вел. Хотя всё еще немного суетно, но надеюсь, что это пройдет.

О ЛЮБИМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРАХ

— В основном это произведения эстрадные, лиричные, такой кроссовер — соединение классического стиля с эстрадой. Зарубежная музыка: Андреа Бочелли, Джош Гробан. Я их поклонник, много песен перепел. Такие мелодичные, напевные, душевные песни. Не попсовые.

О РОКЕ

— Нет, что вы, я рок не слушаю. Это не соответствует моему духовному укладу.

О ПЕСНЯХ ГРИГОРИЯ ЛЕПСА

— Наверное, я не готов их петь и дальше, за исключением тех, пожалуй, что я пел в финале. Возможно, я их еще где-нибудь исполню. Жанр песен Лепса мне не созвучен, они ближе к шансону, а я люблю другие жанры.

О ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕВЧЕСКОЙ КАРЬЕРЕ

— Как Бог даст. Сам я не стремлюсь ни к чему. Я сделал всё, что от меня зависело. Моя задача была минимальной — выступить на шоу «Голос» и красиво оттуда уйти. Но получилось, что я выиграл. И теперь пусть как пойдет, будут или нет приглашать на концерты, это уже не от меня зависит. И согласие мое зависит тоже не от меня, а от моего церковного руководства, у которого мне надо постоянно спрашивать разрешение на участие в таких мероприятиях. Если они благословят меня, то поеду на тот или иной концерт выступать. А сам себе я не принадлежу. Но если предложат на «Евровидение» поехать, буду очень рад. Я готов где угодно выступать, если это согласовано с патриархом и митрополитом. Я же редко покидаю монастырь даже по каким-то своим делам, и всегда на это нужно официальное разрешение. Каждый раз, когда мне надо было поехать на репетиции, я писал бумагу настоятелю.

(Анастасия Рогова, «Известия», 29.12.15)

Последние новости