Эмин Агаларов - «8 в падении» *** (Слушать)

2015, United Music Group

Честно говоря, мало кто ожидал, что Эмин Агаларов так увлечётся поп-карьерой. Когда он пел англоязычные эстрадные стандарты и собственные стилизации под них, это казалось дорогостоящим хобби крупного бизнесмена. Его экзерсисы служили хорошим примером для других коммерсантов, пытающихся вкладывать лишние деньги в занятия музыкой. Эмин показывал, во-первых, что нужно иметь слух, голос, вкус и, самое важное, здравый смысл. Иностранные продюсеры и музыканты, конечно, поработают с тобой и просто за хорошие деньги, но им приятнее иметь дело не с сорящим банкнотами нуворишем, а с воспитанным человеком с приличным музыкальным вкусом. Эмин всем этим требованиям соответствовал: он хотел петь, как условный Фрэнк Синатра, имел для этого подходящие данные и, собрав достойную команду, выдавал приятный результат. С этим репертуаром можно было давать концерты для друзей в своё удовольствие, чем Эмин некоторое время и занимался. Потом, видимо, друзья уговорили его расширить круг получающих удовольствие: у Агаларова появились кассовые концерты, которые, впрочем, тоже можно было назвать домашними, ибо они, как правило, проходили в принадлежащем семье Агаларовых Crocus City Hall. Потом появились люди, готовые платить деньги за билеты, потом появились русскоязычные песни, потом Эмин стал звездой в Азербайджане и хорошо узнаваемым артистом в России... После этого Эмину уже ничего не оставалось, кроме как влиться в поп-мейнстрим: снимать клипы, крутить их по ТВ, мелькать на тусовках (уже не только на тех, которые он сам организовал). Единственное, чего Агаларову не нужно - зарабатывать на корпоративах и кассовых гастролях. В остальном от обычной российской поп-звезды его не отличишь.

Эта неотличимость относится и к русскоязычному репертуару Эмина. «8 в падении» стал его третьим альбомом, полностью состоящем из песен на русском языке. По традиции, заложенной ещё его ранним англоязычным «крунерским» творчеством, Агаларов держит высокую планку качества - но, учитывая творческое состояние нашей поп-музыки, эта планка всё равно оказывается куда ниже Синатры. Полагаю, музыкальный вкус Эмина диктует ему, что нужно покупать лучшие из предлагаемых авторами песен - но беда в том, что даже это «лучшее» выглядит слишком усреднённо. Когда Агаларов оригинальничал с жанром, его знали не все, но никто его не путал с другими исполнителями. Теперь Эмин поп-звезда, однико большинство песен с «8 в падении» с ним не ассоциируется. Спросите у случайного прохожего, кто это поёт - и ответы будут самыми разными: от Билана до Меладзе. В дуэте с Лепсом «Я нравлюсь женщинам» Лепса узнают все, Агаларова - единичные знатоки. Пожалуй, только песня «Жить, чтобы жить» подходит Эмину, и больше никому - но, возможно, это потому, что она выходила отдельным синглом и многим знакома. Есть на альбоме и трек «Стань моей», который почти сразу запоминается и вызывает желание подпеть: по стечению обстоятельств, это единственная песня пластинки, сочинённая иностранными авторами. Песню «Отец (посвящается моему отцу)» написал Максим Фадеев, тоже планки качества не опустив, впрочем, и не слишком через неё перепрыгнув.

Остальные композиции - достойные, но без открытий, качественные, но не сногсшибательные. Загадочное название альбома расшифровывается в одноимённой песне очень просто, хотя для этого и пришлось применить сложную словесную конструкцию: «Любить тебя до цифры 8 в падении», то есть до бесконечности.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости