Джоан Роулинг рассказала о секрете, который знал только Алан Рикман
Джоан Роулинг после смерти Алана Рикмана рассказала, что тот был одним из немногих людей, которые узнали о концовке романов о Гарри Поттере несколько раньше остальных. В ответ на вопрос одного из фанатов в твиттере писательница призналась, что раскрыла Алану историю любви его персонажа Северуса Снейпа к матери Гарри Лили Джеймс практически в самом начале съемок кинофраншизы, когда еще далеко не все книги вышли из печати: эта линия появляется лишь в шестом романе «Гарри Поттер и Принц Полукровка». Джоан хотела, чтобы Алан лучше понимал своего героя и его противоречивые чувства по отношению к Гарри Поттеру – сыну единственной любви его жизни.
В 2011 году уже после выхода последнего фильма Рикман как-то обмолвился в интервью, что Роулинг «дала ему маленькую зацепку, крохотный источник информации»:
- Она помогла мне понять, что мой персонаж более сложный, а его история не так прямолинейна, как думают все. Если вы помните, то тогда вышли только три первые книги, и никто, кроме нее, не знал, что там дальше будет происходить.
Актер рассказал, что с этим грузом информации ему приходилось даже иногда поправлять сценаристов и режиссеров на съемках, когда они просили сделать его что-то, что, как он знал, будет противоречить истинным мотивам Снейпа. Актер Шон Биггерстаф, сыгравший одного из учеников Хогвартса Оливера Вуда, вспомнил, как еще в 2000 году Рикман как-то дразнил его за обедом на съемках тем, что знает кое-что, что никто в мире еще несколько лет не узнает.
И, конечно, когда в финальной части кинофраншизы на вопрос Дамблдора о любви Снейпа к Лили: «Через столько лет?», тот отвечает «Всегда», то Рикман понимал, что именно вкладывал его герой в эти слова. «Всегда» стало у фанатов «поттерианы» своеобразным мемом: после выхода книги и фильма некоторые сделали себе татуировки с этим словом. Сам актер также заявлял то ли в шутку, то ли всерьез, что и для него это важно:
- Когда-нибудь 80-летний я буду сидеть в кресле-качалке и перечитывать «Гарри Поттера». И моя семья спросит меня: «Через столько лет?» А я отвечу: «Всегда».