Иван Охлобыстин: «О людях сейчас только чернуху снимают»

КАК ПРОВЕЛ НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ?

— В новогоднюю ночь мы семьей ездили в церковь. Есть же поверье: как встретишь Новый год, так и проведешь. Нам всем (у актера и его жены Оксаны шесть детей: Анфиса, Евдокия, Варвара, Иоанна, Василий и Савва. — Прим. InterMedia.) хотелось провести его причащенными. Поэтому к девяти вечера мы приехали в храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Вскоре началась служба, к полуночи — литургия, затем причастие. По окончании службы в храме накрыли столы. А после встречи Нового года на зимние каникулы мы уехали в Изборск — есть такая деревня под Псковом. Сняли в гостиничном комплексе дом, но проводили в нем немного времени: ходили по лесным дорогам и фотографировали природу, катались на санках, ездили по монастырям, парились в бане. Во всех путешествиях мы селимся у церкви. И Изборск выбран не случайно — рядом находятся Псково-Печорская лавра и остров Залит.

НЕ ВОЗМУЩАЛИСЬ ЛИ ДЕТИ, ЧТО НЕ ПОЕХАЛИ НА КАНИКУЛЫ ЗА ГРАНИЦУ?

— У нас не капризные дети. Могут высказать пожелание, куда бы они хотели поехать. Больше всего им нравится бывать в Испании, но это летом. Моим-то детям грех жаловаться: за последние годы мы несколько раз ездили в Испанию и Италию. Еще бывали в Иерусалиме, на родине Моцарта в Зальцбурге, очень понравилось в Праге. А этим летом гоняли на великах по Сочи. Деньги, что я зарабатываю, трачу на поездки и оплату педагогов для детей. Я против такого, когда пять учителей стоят над одной маленькой головой. У ребенка в этом случае детства не останется. С учетом уровня нынешнего образования стоит приглашать дополнительных педагогов по тем предметам, которые ребенку даются лучше других.

НА ЧТО ТРАТИТ ДЕНЬГИ?

— Добрая половина денег расходится по нашему сообществу: родителям, близким, друзьям и знакомым. Нас же окружают люди: кто-то ипотеку не отдал, кому-то нужно оплатить лечение, благотворительные акции не пропускаем. Если зарабатываешь, значит, Господь недаром дает тебе эту возможность. Когда помогаешь, добро к тебе возвращается. Тысячу раз проверено. Что же касается сбережений, их практически нет, все тратим.

ПОЧЕМУ РЕШИЛ ВЕРНУТЬСЯ В ЦЕРКОВЬ?

— Я планировал к 50 годам закончить все эксперименты. Нельзя, чтобы люди одновременно видели меня и на амвоне, и в телевизоре. Поэтому дождусь, когда закончатся в эфире «Интерны», и обращусь к Патриарху с просьбой о снятии запрета на служение в церкви. Ну а там останется только ждать. А жизнь научила меня терпению.

КАК БЛИЗКИЕ ОТНОСЯТСЯ К ЕГО ЖЕЛАНИЮ ВЕРНУТЬСЯ К ЦЕРКОВНОЙ СЛУЖБЕ?

— Оксанка будет рада, она очень хочет этого. Жена — воцерковленный человек, ей нравится этот мир, православная культура. Но это не мешает ей заниматься с Саввой физикой, со мной стрелять в тире из крупнокалиберных пистолетовили ходить туристическим маршрутом по скалам в Национальном парке Испании. Оксанка — спортивная, веселая. Вот такая она у меня разная! Наверное, то, что я еще жив, — это ее заслуга. Большую часть друзей похоронил. Кто-то с бандитами связался, кто-то злоупотреблял алкоголем, кого-то жизнь так истаскала, что сердце не выдержало. Лучший мой друг еще по ВГИКу Петька Ребане умер от цирроза печени. Из нашей студенческой компании в живых осталась половина: я, Федька Бондарчук и Тигран Кеосаян.

УПОТРЕБЛЯЕТ ЛИ АЛКОГОЛЬ?

— Бывает. Иногда в жаркий день хочется махнуть кружку нефильтрованного пива или холодный мохито. Последний раз такое желание возникало летом в Испании. Остановились мы с семьей в малоизвестном городе Кальпе, так как рядом с ним находится православная церковь. В обед с детьми на великах проезжали 4 километра до ближайшей кафешки. Пока доедешь по жаре, семь потов сойдет! Но нам это в удовольствие. Мы же форс-мажорники! Вот тогда в кафе брал мохито — вкусно!

СМОТРИТ ЛИ РУССКИЕ СЕРИАЛЫ?

— Я — нет, а вот Оксанка их смотрит. При этом у нее очень хороший вкус! Удивляюсь: «Тебе интересно? Они же все одинаковые. Герои теряют память, любовь, потом обретают». Отвечает, что ей нравится, так как это жизненные истории. Одна похожа на одну ее подружку, другая — на вторую… Оксанка смотрит телевизор дозированно. Ей некогда, она энергичная женщина.

О СВОИХ КРЕСТНЫХ

— Когда я служил в Ташкенте, часто женщины приезжали крестить младенцев прямо из роддома. Я спросил у архиерея, что делать, когда нет крестного. Он ответил: «Становись сам крестным». В тот год я человек 50 так окрестил. А сознательных крестников у меня 15. Мне всегда везло на людей. Вот и Артур (Смольянинов. – Прим. InterMedia) — деликатный человек. Созваниваемся по праздникам, поздравляем друг друга. У нас такие отношения, что, даже если не виделись долго, общаемся так, будто на минуту вышли из комнаты и вот вернулись, чтобы продолжить разговор. Познакомились мы, когда Артурчику было 14 лет. Снимались вместе в фильме «Кто, если не мы». Артур уже тогда зарабатывал на прокорм своей семьи. Он произвел на меня глубочайшее впечатление внутренней цельностью и серьезностью, несвойственной детям в этом возрасте. Оказалось, что он не крещен. Поговорили с ним и решили его покрестить. Похожая история произошла осенью в Санкт-Петербурге. Я снимался в фильме «Девочка и птица» с 13-летней Дусей Малевской, участницей детского «Голоса». Дуся — трудолюбивый ребенок, вся погружена в занятия пением. Говорю: «Не давай себя лишать детства. Играй в куклы до последнего». Отвечает: «Некогда». Когда выяснилось, что Дуся некрещеная, предложил покрестить ее. Так обрел еще одну крестницу.

ЕСТЬ ЛИ НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СЪЕМКАХ?

— Пока все, что предлагают, — ерунда какая-то, прости Господи. С моим директором Максимом за прошлый год 21 сценарий забраковали. Про сиськи, письки, халявный мешок денег и тому подобную пургу. О людях только чернуху снимают. Неинтересны кинопродюсерам и прокатчикам обычные люди. Про войну стали «тарабонькать» много, но не ради патриотизма, а чтобы снять стрелялки. Из недавних хороших картин о войне мне запомнилась «А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова. Что касается моих занятий, то дел хватает. В планах — дописать две книжки. Первая — это роман о большом чувстве между мужчиной и женщиной, которые должны быть вместе, но так не происходит. Вторая книга будет в жанре фэнтези. Сейчас уже в третий раз переиздан мой «Темный альбом» — сборник эссе, очерков, сказок.

(Инна Федотова, «Телепрограмма», 20.01.16)

Последние новости