Сергей Рогожин: «Если бы не случилось кризиса 90-х, я бы выпрыгивал из трусов и стал бы Филиппом Киркоровым»
ПОЧЕМУ ТЕЛЕКОНКУРСЫ СТАЛИ ЧЕСТНЫМИ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
- Прошли те времена, когда продюсеры зарабатывали на участниках и брали деньги за победу. Сейчас это никому не нужно, каналы имеют сумасшедшие деньги на рекламе. Им важны лишь рейтинг и рекламодатель. Если шоу интересное, эфир стоит столько, сколько простым смертным не снилось. Еще 10 лет назад на ОРТ минута рекламного времени в прайм-тайм стоила 60 тысяч долларов. Думаю, сейчас эта цифра в разы больше. Дальше, уже после окончания проекта, деньги продолжают зарабатывать на участниках. «Фабриканты» колесили по стране два года. Но получали ребята по 200 баксов за выход. А остальное — во благо канала. Молодых талантов обеспечивали 10-20 концертами в месяц. Поначалу это прикольно, почему не потусоваться на всем готовом? Тебя кормят, поят, одевают. Ты выходишь на публику и поешь пару песен, потом весь вечер свободен, с утра — новый город.
МОЖНО ЛИ ПОСЛЕ ТЕЛЕПРОЕКТА ЗАКРЕПИТЬСЯ В ШОУ-БИЗНЕСЕ?
- Если человек себя проявил и был уникален наподобие Гелы (парень поет контртенором и собирает неплохие залы), в шоу-бизнесе он остается. Но таких исполнителей мало. Даже финалистов мы потом не слышим и не видим. Протеже Александра Градского Дина Гарипова, которая поехала на «Евровидение» и заняла там далеко не лучшее место, сейчас нигде. Потому что Градский уникальный педагог, а таких девочек — много.
ПОЧЕМУ ПРОПАДАЮТ УЧАСТНИКИ КОНКУРСОВ?
- Ребята думают, что уже стали артистами, и не занимаются собственным репертуаром. Пока у них нет песен, они остаются просто хорошими победителями в состязаниях караоке. Конкурс заканчивается, на слуху остаются люди со своими песнями. Те же Стас Пьеха и Костя Легостаев, которые пишут. Или Полина Гагарина, у которой появился продюсер Константин Меладзе и сделал ей репертуар. А по большому счету многие из конкурсантов - просто хорошо поющие мальчики и девочки (иногда тетеньки и дяденьки). Но для того, чтобы быть коммерчески успешным и собирать залы, этого мало. По большому счету эти ребята потом никому не нужны. Ведь как только ты попадаешь в подобный проект, подписываешь пачку документов. Суть их в том, что ты принадлежишь каналу, на котором идет шоу. Как правило, контракт заключается на 5 лет. Дальше ты не имеешь права без разрешения канала сделать ни шагу. С одной стороны, вроде бы получаешь кучу эфиров, но с другой — тебе все диктуется вплоть до одежды и выбора репертуара. И если канал посчитает, что ты должен отработать эфиры, будешь «пахать» за копейки. Я допускаю мысль, что победитель выбирается не голосованием, а волевым решением маркетологов и продюсеров, но кто получит первый приз, в данном случае не важно. Работать потом будут все, кто представляет хоть какой-то интерес и на кого реагирует публика.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЧЕСТНЫМ КОНКУРСОМ «НОВАЯ ВОЛНА»?
- О них говорить не буду. Не хочу касаться ничего, что связано с Игорем Крутым и компанией «АРС». Это все грустная для меня тема. Когда было государственное телевидение, мы с «Форумом» постоянно попадали на «Песню года», в финал, потому что в редакцию в нашу поддержку приходили мешки писем. И все было по-честному, зрители голосовали, отправляли конверты, в редакции сидели администраторы и до ночи их считали. Мы приезжали в «Останкино», и нам показывали этот ворох бумаг. Кроме «Песни года», у нас и эфиров-то почти не было... Но группу любили и узнавали. А потом телевидение перестало быть государственным. И однажды перед съемками «Песни года» мне сказали, что я не участвую. Я приехал в «АРС» к Игорю Крутому, который всем рулил, с вопросом, что же случилось. Тот развел руками: «Песня не стала шлягером....» И никакого голосования, в эфир попали нужные ему люди.
ЗАЧЕМ ОН САМ ЕЗДИЛ НА ЭТИ КОНКУРСЫ?
- Помню, участвовали мы однажды вместе с Григорием Лепсом в программе на «Муз-ТВ». Провокационная передача, такая немного «подстава», где артисты говорили друг про друга за глаза (их снимали по отдельности). Лепс усмехнулся: «А что Рогожин?! Сбитый летчик, пропавшая экспедиция». Так вот: на шоу едут артисты, у которых что-то получилось, они дошли до определенного уровня и даже нашли свой круг почитателей, но им бы хотелось большего. Мне-то в жизни повезло. Все коллективы, в которых я пел, прогремели. И «АукцЫон», и «Форум» вполне успешные. Если бы не случилось кризиса 90-х, я бы выпрыгивал из трусов и стал бы Филиппом Киркоровым. Но, наверное, это не мой путь... Я не могу вести такой активный образ жизни. Встречая Филиппа на тусовках, я порой видел, что от усталости он не понимает, где находится. Столько событий в жизни плюс скандалы и суды, это надо пережить. У меня свой бизнес, я не хочу участвовать в ярмарке тщеславия. А в конкурсах пусть пробует себя талантливый молодняк.
(Наталья Черных, «Московский комсомолец», 25.01.16)