«Кукла»: Любите ли вы Брамса? ***
Пресс-показ мистического хоррора «Кукла» (The Boy, США, 2016, режиссер Уильям Брент Белл, в ролях – Лорен Кохэн, Руперт Эванс, Джеймс Расселл, Джим Нортон, Диана Хардкэсл, Бен Робсон) состоялся 26 января 2016 года в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой». Релиз ленты в широком прокате намечен на 28 января.
Пожилая семья английских аристократов нанимает для своего сына по имени Брамс симпатичную американскую няню (звезда сериала «Ходячие мертвецы» Лорен Кохэн). У няни Греты имеются темные секреты в прошлом, так что она рада сбежать из США. На новом месте работы – натурально, готический замок! – девушку ждет сюрприз. Ее подопечный, восьмилетний Брамс — вовсе не настоящий мальчик, а кукла в человеческий рост, с которой все, включая поставщика еды Малкольма (Руперт Эванс), обращаются как с живым человеком. Грета принимает правила игры, Брамс «выбирает» Грету, а хозяева уезжают, по их словам, в заслуженный отпуск. Тут в доме, как вы уже догадываетесь, начинает твориться всякая чертовщина.
«Кукла» (в оригинале – просто «Мальчик») грамотно построена и до поры до времени эффективно работает: создает тревожную атмосферу, наращивает саспенс, не злоупотребляет бу!-эффектами и кошмарными снами. Режиссера интересует не кровь-кишки-расчлененка, ему куда важнее потихоньку погружать зрителя в безумие обыденного.
Автор сценария (Стейси Менир) весьма неплохо прописала персонажей. Мотивация Греты заботиться о Брамсе после всех его выходок, а также переход от страха к любви (стокгольмский синдром?) выглядят психологически достоверно. Малкольм обаятелен в своем флирте, а Брамс…
Брамс очень изящен. Это не дуболом Чаки или, прости господи, Аннабель, на роже которой написано «реквизит из фильма ужасов». Но если всмотреться в его фарфоровое личико, то мурашки медленно, но верно начнут свое шествие по позвоночнику.
Грета и Малкольм смиряются с чудачествами пожилой пары – ведь горечь от потери ребенка мало с чем сравнится, а их причуды никому не вредят. Да и баловства Брамса до поры до времени выглядят безобидно. Тем не менее, то тут, то там появляются намеки на нечто зловещее, и режиссер подводит зрителя к развязке, которая, если честно, разочаровывает.
Основной промах «Куклы» - раскрытие тайны Брамса, о котором мы не можем говорить по этическим причинам. Большую часть экранного времени режиссер и сценарист скрупулезно, намеками и недомолвками, выстраивают атмосферу мистического психологического триллера, чтобы в финале сойти с катушек и кинуть все имеющиеся козыри вместе с клише прямо в лицо зрителю.
И очень жаль! «Кукла» пусть и не претендовала на новое слово в субжанре хорроров про кукол («creepy doll»), но могла бы стать предметом маленького культа благодаря своей камерности, атмосферности, актерской игре и неожиданному повороту темы. Кукла, в которую вселился дух погибшего мальчика, требует любви и ласки, как и любой другой ребенок.
Денис Шлянцев, InterMedia