Элтон Джон - «Wonderful Crazy Night» *** (Слушать)

2016, Mercury

Если почитать светские издания, покажется, что Элтон Джон - смешной старичок, который сначала потешно сердится на Дольче и Габбана за их отношение к усыновлению детей однополыми парами, а потом выходит за покупками с пакетом Dolce&Gabbana. Который так трогательно относится к своему многолетнему партнёру Дэвиду Фёрнишу, что его может разыграть любой пранкер Вован, если от имени президента РФ предложит Элтону обсудить проблемы притеснения геев. В этот образ вполне вписываются и регулярные визиты артиста в Россию. Когда западный музыкант приезжает в Москву каждый год, его концерты перестают восприниматься важными событиями, и в пантеоне иностранных гастролёров Элтон Джон оказывается где-то неподалёку от Nazareth и Томаса Андерса. Но вот факт выпуска 32-го (по другим подсчётам, 33-го) номерного альбома как-то сразу разрушает имидж чудаковатого пенсионера, иногда приезжающего на заработки. Настоящий действующий музыкант не может не писать и не играть новых песен, как бы ни убеждали нас в обратном гости фестиваля «Легенды Ретро FM». Элтону и многим его коллегам-соотечественникам и в голову не приходит ездить со старым багажом, хотя «Sacrifice», «Believe», «A Word In Spanish» и ещё десяток-другой хитов, казалось бы, вполне обеспечивают такую возможность лет на восемьдесят вперёд.

Правда, желание писать и играть новые песни порой не совпадает с возможностями. В конкуренции с собственными ранними шедеврами абсолютное большинство музыкантов объективно проигрывает, и 32-е альбомы в дискографии чаще всего мало чем отличаются от, скажем, 27-х. Вместо целого «Wonderful Crazy Night» публика явно согласилась бы получить пару баллад уровня «Sacrifice». Как вы уже догадались, баллад такого уровня на новой пластинке нет, а медленные песни «A Good Heart» и «Tambourine» свидетельствуют скорее о наработанных приёмах, чем о свежести таланта. Да и само название диска говорит о бодром настрое 68-летнего музыканта, который готов отложить балладное сочинительство на будущее, а сейчас выдать побольше энергичных треков в духе собственного «Crocodile Rock». Впрочем, настоящим рок-н-ролльным настроем отличается только «Looking Up», а большинство треков здесь - этакие среднестатистические образцы англоязычного поп-рока. На всемирную славу они претендовать не будут, но слушать их приятно - причём не только тем, кто фанатеет от фирменного элтонджоновского фортепиано в аранжировках. В «Blue Wonderful», к примеру, музыкант будто бы держит ответ за весь британский рок - если бы не знакомый голос, песню можно было бы принять за произведение условного Рода Стюарта.

Самое главное - в альбоме нет ощущения вымученности: Элтон Джон делает то, что он умеет лучше всего, и явно получает от этого удовольствие. И тут он гораздо более настоящий, чем в публикациях развлекательной прессы.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости