«Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее»: Veni, vidi, vici ****

Спортивная драма «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» выйдет в российский прокат 18 февраля 2016 года. Режиссер: Артем Аксененко. В ролях: Сергей Бондарчук, Евгений Пронин, Кристина Асмус и другие.

Юная гимнастка из Белгорода Света Хоркина (Кристина Асмус) получает возможность войти в олимпийскую сборную. После изнурительных тренировок на московской базе она берет свое первое золото и… решает завершить карьеру, толком ничего не достигнув в спорте.

Выпивающий прибалтийский журналист Марис (Егор Корешков) провалил редакционное задание взять интервью у знаменитого борца Александра Карелина (Сергей Бондарчук-младший). Теперь незадачливый репортер вынужден лететь в Новосибирск, однако, прежде чем пробиться к «звездному телу», он вынужден пройти жесткую «проверку на вшивость».

Пловец Александр Попов (Евгений Пронин) получает тяжелое ранение в уличной драке. Операция проходит успешно, но врачи настоятельно рекомендуют отказаться от карьеры в профессиональном спорте. Стиснув зубы, Попов начинает самостоятельные тренировки.

Два года назад вышли первые «Чемпионы», объединившие пять новелл о прославленных российских спортсменах. Из-за специфики материала неискушенному зрителю было весьма проблематично уследить за всеми перипетиями сюжета, поэтому команда режиссера Артема Аксененко («Черная молния», «Призрак») приняла решение сократить в сиквеле количество короткометражек и персонажей. Так фильм стал намного смотрибельнее, к тому же вынесенный в заглавие олимпийский девиз изящно комментирует каждую короткометражку. «Быстрее» относится к Попову, «выше» - к Хоркиной, ну а «сильнее», понятно, отсылает к Карелину.

Как правило, способ организации материала в разных спортивных драмах не блещет разнообразием. Нередко все подчинено унылому алгоритму «первые успехи – крах – преодоление себя – новые вершины». Совсем обойти эту матрицу новым «Чемпионам» не удалось, но сценаристы прибегли к разным уловкам, чтобы шаблонность построения новелл не сильно бросалась в глаза. Героям отведены неравноценные жизненные отрезки. Если о детстве Хоркиной дано более-менее исчерпывающее представление, то в случае с Поповым этот период ограничивается лишь одним крохотным эпизодом, а Карелин сразу предстает перед нами сложившейся личностью и состоявшимся спортсменом.

На пользу фильму пошло и отсутствие нарочитого пафоса. Вместо безвкусных агиток нам предлагают мелодраму (Попов), семейную историю (Хоркина) и приключенческий квест с легким налетом восточной мудрости (Карелин). По отношению друг к другу короткометражки намеренно рассинхронизированы. Например Хоркина и Попов ещё идут к развязке, а повествование о Карелине уже завершилось. Этот прием, сравнимый с отставанием какого-нибудь инструмента в аранжировке рок-хита или «неправильным» ритмом в электронном треке, придает фильму дополнительное напряжение и драйв.

Отдельное спасибо создателям «Чемпионов» за отсутствие политических спекуляций. С появлением в новелле о Хоркиной жесткого куратора в исполнении Александра Галибина с содроганием ждешь каких-то закулисных интриг, но эта линия, к счастью, не получает развития. Как-никак, даже спортивные рекорды любят тишину.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости