Александр Паль: «Мне кажется, нет однозначного ответа, какой сегодня нужен герой»

О СВОЕЙ ФАМИЛИИ

- Паль - немецкая фамилия, и, на самом деле, достаточно распространенная. На Урал в свое время - еще при Екатерине - было завезено много немцев. У меня папа немец. Что означает "Паль", мы пытались узнать. Частокол, который воткнут в землю. Но, мне кажется, что это надо узнавать в Германии.

О СВОЕМ ТИПАЖЕ

- Да нет, не искал. Просто как-то так получилось, что и первая, и вторая роль - парни из народа. Все герои - ребята провинциальные, без особых больших идеалов, каких-то головокружительных карьер. Я специально ничего для этого не делал. Так совпало.

О «ГОРЬКО»

- В "Горько" как раз, все получилось удивительно, потому что я пришел пробоваться на жениха. Попробовался. И ребята захотели сделать тизер, показать Тимуру Бекмамбетову в каком ключе будет снят фильм. И для него они попросили меня сыграть гопника, который врывается на свадьбу. А у меня тогда была хипстерская прическа, которая как бы не соответствовала образу. В итоге мы так сделали, что после этого продюсеры задумались по моему поводу. Потому что изначально эта роль была написана на тридцатилетнего человека, который действительно вышел из тюрьмы и срок там "отмотал". А со мной получилось так, что я просто бравирую тем, что сидел. На самом деле, может быть, на тридцать суток моего героя за хулиганство посадили. То есть, изначально так не планировалось, и мы с Андреем (Андрей Першин - настоящее имя Жоры Крыжовникова) не были знакомы до этого.

О ТЯГЕ К КРИМИНАЛУ

- Да, [хотел быть] вором в законе. Я прочел в свое время, в девятом классе как раз, когда у меня было тринадцать троек, все тринадцать томов книги "Я - вор в законе". Читал несколько месяцев. Написал книгу Евгений Сухов. Причем, сейчас я думаю, что это - совершенно посредственная литература. Но тогда я читал взахлеб. Забросил учебу. Была у меня романтизация именно криминальной жизни. При этом не могу сказать, что занимался какими-то криминальными делами. Просто ходил на бокс, других больших интересов у меня не было.

О ПОПАДАНИИ В ЗАЛОЖНИКИ ОБРАЗА

- Все задают этот вопрос. Только не знаю, как на него ответить. Потому что, если бы я использовал образ только из "Горько!" и спекулировал этим, то засомневался бы гораздо раньше. А так как мне кажется, что фильмы "Тряпичный союз", "Горько!", и даже "Все и сразу" имеют некую общую составляющую, то образ человека из народа есть в каждом, но разный. Если во "Все и сразу" мой герой - неуверенный в себе неудачник, то в "Горько!" совершенно противоположный тип. Он самоуверен, открыт, ему море по колено. В "Тряпичном союзе" - человек ранимый, у него было тяжелое детство...

О ФУТБОЛЕ

- Футбол - да, я люблю. Болею за "Баварию". За сборную Германии. Но когда я жил в Германии, рядом с Баварией, в Баден-Вюртенберге, я болел за русский футбол. Это странный парадокс.

У меня нет любимых команд в России. Но когда приехал в Германию, то всем говорил, что я - русский. Даже бравировал этим. А когда я живу здесь, то говорю, что, как немец, люблю немецкий футбол. Когда немцы в этом году выиграли чемпионат мира по футболу, я чуть не заплакал - так долго ждал этого момента.

ОБ АКТЕРСКОЙ КРАСОТЕ

- Каждому - свое. Многие любят и Цыганова, и Машкова, и Козловского. Просто у нас сейчас идет очень много от западной культуры - от Голливуда, где в большинстве своем фильмы строятся на герое. То есть на парне, который красив и нравится девчонкам. Но наши герои, русские, взять к примеру, того же Цыганова - это не только лицо и красота. Все равно, у них есть какой-то смысл, в отличие от многих голливудских картонных красавцев. Я, может, плохо разбираюсь в актерских типах и амплуа, но, мне кажется, нет однозначного ответа - какой сегодня нужен герой. Думаю, что если человек берет своей харизмой, то, какой бы ни был, он будет нравиться. Красивый он... Некрасивый... Если от него исходит что-то настоящее, что принимают зрители, то почему он должен обязательно быть архетипом Аполлона?

(Сусанна Альперина, «Российская Газета», 09.02.16)

Последние новости