Леонид Агутин: «Хорошо поющие малыши в природе встречаются редко»

О ШОУ «ГОЛОС. ДЕТИ »

— Самое главное отличие — дети поют хуже, чем взрослые, просто потому что они дети. Спеть песню на самом деле хорошо, чтобы исполнение было по-настоящему интересным, чтобы захотелось плакать и смеяться – для этого нужно все-таки иметь некий багаж за спиной, жизненный опыт. Ну и технику, навыки и многие другие вещи, которые приходят с возрастом, со временем, которое ты тратишь на свое обучение. Однако именно маленькие дети, без взрослого опыта, взрослых амбиций и расчетливости по-своему очень интересны. И, конечно, судить «Голос. Дети» сложнее: зрителям больше нравятся очень маленькие дети, они им больше сопереживают, умиляются и так далее. Но чем ребенок младше — тем хуже он поет. Хотя, конечно, встречаются и феномены. Очень редко. В общем, я поворачиваюсь к хорошим голосам, интересным характерам и мастерскому пению, а такими чаще всего бывают дети постарше, лет 12-14, которые уже выступают более или менее профессионально и которые могут скоро перейти во взрослую лигу. Мои более опытные — в детском «Голосе» — коллеги ждут в основном самые маленькие голоса. Оно и понятно. Карапузы вызывают восторг аудитории. Я и сам не против, но хорошо поющие малыши в природе встречаются редко.

О ШОУ «ГОЛОС»

— Со взрослыми проще делать именно музыкальную часть шоу, меньше тратишь времени. Им задачу поставил – они сами все сделали, если профи, и пришли уже готовые. А пробиваться сквозь взрослые амбиции не нужно — знаете, пока конкурс идет, все участники лояльны.

О СПЕЦИФИКЕ РАБОТЫ С ЮНЫМИ УЧАСТНИКАМИ

— С детьми проще, потому что они сами по себе интересные и искренние. И зрители всегда будут удовлетворены. Но в профессиональном смысле их тяжело готовить, потому что это дети, у них еще мало навыков.

О ЗАДАЧАХ УЧАСТНИКОВ ДЕТСКОГО И ВЗРОСЛОГО «ГОЛОСА»

— Задачи близкие. Кроме того, есть же родители, они смотрят на тенденции, которые были в предыдущих сезонах. Ведь некоторые дети уже выступают, гастролируют – и всем хочется также. Начать выступать, гастролировать, испортить ребенку детство, жизнь испоганить.

О НАЧАЛЕ СВОЕЙ КАРЬЕРЫ

— Я тоже, да. Но выступал всегда на уровне самодеятельности, в большом хоре пел, был солистом. Но это не было работой, не было гастролями. Как только начинаются гастроли – все, детства у тебя больше нет. Это как когда дети на войну уходили, извиняюсь за сравнение. Все, детства у человека больше нет — он познал что-то по-настоящему взрослое и циничное, то, что развенчивает его романтические представления об окружающем мире.

Во время профессиональной работы над музыкой нужно вызывать, если потребуется, грусть или радость. И надо быть готовым к такому циничному отношению к жизни, нужно пройти все необходимые романтические стадии. Не до глубокой старости, конечно, но, на мой взгляд, хотя бы лет до 17-18 надо просто пожить обычной жизнью, получить образование.

О ДОЧЕРИ

— Она сама учится. Но я пытаюсь, наоборот, уговорить ее поступить в университет, потому что считаю, что надо получать образование в разных областях. Она, конечно, уже не хочет, говорит: все, я музыкант, мне это образование не надо сто лет. А что такое музыка? В 18 лет кажется, что только ее достаточно и больше ничего не надо. Я сам такой же был и так думал. А сейчас я счастлив, что закончил режиссерский факультет, что научился еще чему-то.

Ноты сами по себе не работают, их всего 12. Важно, кто эти ноты исполняет — поэтому нужно становиться человеком. Я вот сейчас детям, которые пришли на шоу, это объясняю. Говорю им, чтобы они не реагировали серьезно ни на что, ни на победу, ни на поражение. Это же шоу, все по воле случая – просто именно вы не подошли именно для этих правил игры, именно в этом формате, и именно сегодня. Вы можете стать другим человеком уже через год, вы растете, все меняется очень быстро.

(Игорь Карев, gazeta.ru, 19.02.16)

Последние новости