Григорий Лепс и группа «Вельвет» - «Капитан Арктика» **** (Слушать)
2016, ПЦ Григория Лепса & группа "Вельвет"
«Капитан Арктика» несколько лет назад удачно продолжил «линейку» хитов группы «Вельвет» - «Иду за тобой», «Земля», «Бей в барабаны», «Смутное», «Если нет», «Зачем», «Всё сначала», «Любовь на века», «Стой», «Без меня», «Прости» и т.д. Интересно, что дуэтная версия с участием Григория Лепса появилась едва ли не раньше сольной «вельветовской»: в 2011 году этот дуэт был представлен на фестивале «Новая волна». Многим понравилось, но официального релиза пришлось ждать почти пять лет: 23 февраля 2016 года трек был издан и появился на iTunes в качестве подарка к Дню защитника Отечества. За это время версию с Лепсом большинство поклонников успело забыть, ибо «Капитан Арктика» успешно крутился в качестве песни «Вельвета», исполненной единственной солисткой Катей Белоконь. Поэтому дуэтный вариант выпущен вовремя - он выглядит свежим и во многом неожиданным экспериментом, новым - точнее, хорошо забытым старым, - прочтением одной из любимых песен.
Григорий Лепс, похоже, искренне любит дуэты - из его «совместок» уже можно составить увесистый бокс-сет. Дуэты у него получаются довольно разноплановыми: иногда, как со Стасом Пьехой, Григорий делает всё, чтобы партнёра вообще не было слышно. Дуэты с голосистыми поп-дивами обычно выливаются в бурную вокальную дуэль, как происходило с Ани Лорак и Ириной Аллегровой: эмоции и громкость там настолько зашкаливают, что слабонервный слушатель может не выдержать и убежать. А в случае с Катей Белоконь и «Вельветом» тумблеры были установлены на правильных позициях: у них с Лепсом получился именно что дуэт, интересное сочетание голосов и распределение партий, к тому же Григорий воспользовался возможностью показать разные грани своего вокального (а отчасти и актёрского) таланта. По ходу песни он демонстрирует разнообразные тембры и эмоции, а не просто орёт от начала до конца, как это было бы с Ани Лорак. Возможно, тут дело в партнёрше, которая даже не думает с ним соревноваться. Екатерина исполняет свои партии во вполне традиционной манере, а вот Григорий сначала пытается ей соответствовать, потом поёт в унисон, не перетягивая одеяло на себя, а ближе к финалу разворачивается во всю мощь голосовых связок. Интересно, что после моментов, где певец выходит на первый план, он галантно убавляет громкость, позволяя поблистать и солистке. Выглядит это, повторюсь, отнюдь не каким-то соревнованием, а очень уважительным сотрудничеством.
Словом, Лепс заставляет посмотреть на знакомую песню «Вельвета» другими глазами: впору замолвить словечко за продолжение сотрудничества, чтобы Катя и Григорий перепели бы ещё несколько «вельветовских» хитов. Лепсу это бы тоже не помешало, ибо с подобной стилистикой он сталкивается не так уж часто.
Алексей Мажаев, InterMedia