Пётр Налич: «Есть ноты, есть задача, есть гонорар – вот вам и группа»

ПОЧЕМУ РАСПАЛСЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ПЕТРА НАЛИЧА»?

– Потому что тот формат, который я люблю, – легкий, светлый, ироничный, который, я думаю, будет близок мне всю жизнь, – не всегда сочетается с другими музыкальными жанрами. Подвижная музыка вбирает в себя множество состояний, которые сочетать друг с другом невозможно. Существует стереотип соответствия состава инструментов тому или иному музыкальному жанру, и внутри коллектива начались споры, что мы за группа – рок или фолк? Это привело к тому, что теперь каждый занимается тем, что ему интересно.

ПЛАНИРУЕТ ЛИ СОБРАТЬ НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ?

– Каждый конкретный раз собираются конкретные люди, есть ноты, есть задача, есть гонорар – вот вам и группа.

О КОЛИЧЕСТВЕ КОНЦЕРТОВ

– Смотря какие аппетиты иметь. Мы играем два-три концерта в месяц, и мне хватает на то, чтобы кормить семью, жить безбедно и на заработанные деньги осуществлять свою профессиональную деятельность – проводить репетиции к концертам, записывать альбомы... Недавно я начал новое направление, которое прозвучало на концерте в Театре Эстрады – мои фантазии на средневековые темы. На каждом концерте мы придумываем себе разное название, но последний раз назывались так: «Петр Налич, ансамбль солистов молодежного симфонического оркестра, хор и барабанная установка». Именно для того, чтобы никто не был в состоянии запомнить. Чтобы максимально рассеять смысл. Потому что у меня сейчас нет ощущения, что нужно как-то определенно называться. Очень неудобно, правда, писать такое название на афише. Но пусть оно еще как-то «поформулируется».

ОБ АМБИЦИЯХ

– Взрыв интереса к моей персоне естественным образом схлынул – и ладно. Амбиции непомерные лежат не в области «лишь бы денег заработать», не «лишь бы собрать стадион абы с каким материалом», а в том, чтобы быть все время в движении, открывать новые линии горизонта, совершенствовать исполнительскую технику и вокал. А в сочинительстве – контент и аранжировка. Если это будет, то будут и деньги, и слава в необходимых количествах.

О ПУБЛИКЕ

– У публики есть инерция. Если ты полностью соответствуешь ожиданиям публики, им начинает надоедать. Если ты не соответствуешь интересам публики, они начинают раздражаться. То есть требуется постоянное движение – надо держать публику в легком недоумении, сочетать радость узнавания с терпкостью непонятного. Когда строишь программу, и три сложные вещи идут одна за другой, понимаешь, что сейчас нужно что-то полегче. Гармонически мне нравятся как простые, так и очень сложные вещи. Одинаково. Но при этом понимаю, что простое вместе с тобой полюбят еще десять человек, а сложное полюбят два.

(Светлана Полякова, «Новые известия», 26.02.16)

Последние новости