Билл Кондон: «Мистер Холмс» во многом строится на воображаемом зазоре между тем, как Шерлок себя ощущает и помнит, и персонажем историй, написанных Ватсоном»
О КНИГЕ «ПЧЕЛЫ МИСТЕРА ХОЛМСА»
— Мне принесла ее продюсер фильма Энн Кэри. Я сразу был заинтригован, а потом Джефф Хэтчер написал по книге прекрасный сценарий. Долго раздумывать мне не пришлось. Я люблю Конан-Дойла, конечно, и не мог упустить возможности поиграть с его мифологией, с его героем и всем шлейфом его многочисленных версий. Было интересно представлять, каким мог бы быть Холмс в реальности, причем уже в преклонном возрасте (в фильме ему 93 года — прим. «Ленты.ру»), как бы он относился к своему публичному образу, а как — к профессии детектива и собственному прошлому.
О СТЕРЕОТИПАХ О ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ
— Да, это важный для фильма эпизод! Холмс недоволен и тем, как описал его Ватсон, что уж говорить о развлекательных фильмах. Да и уважительно спародировать довоенные экранизации Конан-Дойла — фильмы с Джоном Бэрримором, Бэзилом Рэтбоуном, Артуром Уонтнером — мне было важно. Вообще, «Мистер Холмс» во многом строится как раз на воображаемом зазоре между тем, как Шерлок себя ощущает и помнит, и персонажем историй, написанных Ватсоном, палп-фикшен на потеху публике. И этот зазор — материал не только для комедии, но и для драмы. Ни Ватсона, ни миссис Хадсон рядом уже нет. Холмс всегда высмеивал писательские таланты Ватсона, а теперь пытается сам написать историю о своем последнем деле — «как оно было на самом деле».
ОБ ИЭНЕ МАККЕЛЛЕНЕ
— На самом деле прошло 18 лет. Забавно, что когда он прочитал сценарий, то позвонил мне со словами: «Билл, так дело не пойдет, ты заставляешь меня играть полторы роли по цене одной». То есть Холмса в 93 года и в 60 с небольшим, во флешбэках. Но он шутил, само собой, дальше последовало: «Я еще слишком молод для этого...» Ну, вы понимаете. Наши гримеры его очень убедительно состарили. А сам Иэн... Конечно, он изменился. За эти 18 лет он по-настоящему прославился — благодаря ролям во «Властелине колец», «Хоббите» и «Людях Икс». То есть его как человека известность никак не изменила, он остался собой от и до. Но признание — другое дело: он стал расслабленнее, увереннее в себе и своих возможностях. Он лучше знает, какой рабочий график ему идеально подходит. По-своему это логично. «Боги и монстры» рассказывали о не до конца понятом, не принятом по заслугам персонаже, режиссере «Франкенштейна» Джеймсе Уэйле, — Иэн да и я сам вкладывали в него собственные переживания и страхи. А посвященного старению «Мистера Холмса» мы снимали, постарев на 20 лет, — пора бы уже беспокоиться и об этом (смеется).
(Денис Рузаев, lenta.ru, 25.02.16)