Саундтрек к сериалу «Винил» (Vol. 1) **** (Слушать)

2016, Atlantic

Хорошее кино воссоздаёт реальность, и зрителям начинает казаться, что всё тогда было именно так. Плохое кино заставляет в этом усомниться. Мартину Скорсезе до сих пор неплохо удавалось создавать достоверные миры, и за сериал «Винил» про нью-йорский рок-н-ролл 70-х он брался с уверенностью. Сериал - не документальный, но подчёркивающий атмосферу: персонажи вымышленные, но с ними всё это могло произойти.

Для сериала, повествующего про музыку, саундтрек очень важен. Создатели могли пойти по очевидному пути и нашпиговать картину старыми записями от ветеранов рока. Но Скорсезе решил иначе: воссоздавать и придумывать - так по-крупному. Кроме стилизованной истории, в сериале появилась стилизованная музыка 70-х, где даже известные треки представлены в переделанном виде. И выглядит всё ровно так, как мог бы звучать некий утраченный и внезапно найденный сборник музыки 70-х. «Круто! Почему я этого раньше не слышал?!» - такая реакция будет характерной для любого слушателя, немного знакомого с классическим роком.

Кстати, на отечественном материале едва ли не единственным примером подобной удачной стилизации был сериал «Оттепель» - с парой хитов Константина Меладзе, написанных будто бы в 50-е и 60-е. Попытки запихнуть в саундтрек много актуальных хитов обычно приводили к тому, что песни начинали существовать отдельно от сюжета. Использование ретро-песен, особенно в виде кавер-версий, тоже редко получалось удачным, ну а уж стилизации под эпоху чаще всего получались откровенно убогими. А в «Виниле» всё выглядит столь круто ещё и потому, что источником вдохновения стала крайне симпатичное музыкальное десятилетие.

Как Скорсезе, Мик Джаггер и Теренс Уинтер всё это сделали? Главную тему «Sugar Daddy» сочинил Стерджелл Сипмсон, и многих удивит, что этот тягучий блюз-роковый номер написан сейчас, а не тогда. Тай Тейлор из группы Vintage Trouble в первом треке «The World Is Yours» исполняет фантазию на тему блюз-рока, Rolling Stones и Doors, и эту песню хочется отправить на машине времени в 1972-й год - пусть покрасуется в чартах. Не менее убедителен Тейлор и в стилизации под рок-шлягер, в котором даже название - «Cha Cha Twist» - говорит само за себя. Исландцы Kaleo, существующие с 2012 года, c «No Good» тоже неплохо смотрелись бы в листах популярности 40-летней давности.

Чёрных исполнителей составители стилизовать не стали, а просто взяли старые песни «Mama He Treats Your Daughter Mean» Рут Браун, «Suspicious Minds» Ди Ди Уорвик, «I Like It Like That» Криса Кеннера, «Hand Clapping Song» Meters и «Mr. Pitiful» Отиса Реддинга. Видимо, перепридумывать ещё и музыку 50-х в сериале про 70-е было бы слишком даже для Скорсезе.

Дэвид Йохансен перезаписал для сериала пару песен своей группы New York Dolls. То, что по духу их нельзя отличить от панк-рока 70-х, тоже говорит в пользу составителей саундтрека. К тому же в те времена панк-рок испытывал гораздо более сильное, чем нынче, влияние классик-рока. Впрочем, с панком у создателей явно личные счёты, так как они не только придумали группу Nasty Bits, но и снабдили её «хитом» «Rotten Apple». Оцените названия, а также тот факт, что вокалистом этого проекта в сериале и саундтреке стал сын Мика Джаггера Джеймс.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости