Ирина Аллегрова - «Перезагрузка. Перерождение» *** (Слушать)

2016, Tunecore

В конце 2011 года Ирина Аллегрова объявила о решении завершить «большую концертную деятельность» и отправилась в прощальный тур. Прощание, как водится, продолжалось без малого четыре года. После окончания гигантского финального тура Ирина Александровна перешла на разовые выступления, но продержалась недолго. Уже осенью 2015-го были объявлены концерты с программой «Перезагрузка. Перерождение» и новый масштабный тур. Рекламировать новое шоу г-жа Аллегрова пришла в передачу «Вечерний Ургант», где очень убедительно рассказала о своей любви к рок-музыке и намерении действительно переродиться и перезагрузиться. В новую программу наряду с известными хитами вошли новые песни, о которых певица говорила с огоньком в глазах. Подумалось, что трюк с прощальным турне был не очень-то и трюком: в какой-то момент Ирина Аллегрова утратила кураж и задумалась о финише, а потом, передохнув и обновив репертуар, вернулась с новыми силами.

В пользу этой гипотезы говорят и два трека, открывающих альбом «Перезагрузка. Перерождение». Собственно «Перезагрузка», особенно припев, действительно испытала влияние рок-ритмов, а в композиции «По МКАДу» артистка весьма куражно ругается шумахером на какого-то участника дорожного движения по Московской кольцевой автодороге. Но вот ведь какая проблема. Сколько ни перегружайся, для своей аудитории Аллегрова в первую очередь ассоциируется с несколько стервозными песнями о женской доле. Аудитория, может, и рада бы переродиться вместе с певицей, но ведь есть ещё авторы репертуара - и с заштампованностью их мышления Аллегрова прекращает бороться уже к третьему треку «Птица». После фразы «по небу летит, будто лист, любовь моя шалая» с ними и с альбомом всё становится ясно. Пока ответственные лица считают необходимым вставлять прилагательное «шалая» в каждый диск Ирины Аллегровой, ни о каком реальном перерождении нельзя и заикаться.

Интересно, кстати, попытаться представить портрет адресата этих песен. Вот слушательница, всерьёз воспринимающая термин «шалая» и при прослушивании ассоциирующая его со своей судьбой, - она кто? 55-летняя сотрудница бухгалтерии во время офисного корпоратива, когда она уже выпила и танцует, стараясь не замечать боязливые взгляды айтишников? При этом она знает, что после вечеринки вместо шальных приключений её ждёт поездка на метро с помятым букетом, но под воздействием алкоголя верит в то, что всё может пойти по-другому.

В песне под забавным названием «Муж, с которым ты живёшь» есть рефрен «посмотри, как хорош муж, с которым ты живёшь», но это не шуточная композиция, как можно было бы подумать. Мелодия припева напоминает чуть убыстрённого «Странника», а весь остальной текст состоит из безжизненных открыточных банальностей: «жить прожить - не поле перейти», «ближе и дороже не найти»... Словом, ту же бухгалтершу пытаются убедить, что она не зря потратила жизнь на эту сволочь.

И вот так на этом альбоме всё. Аллегрова-«шансонная» постоянно вступает в противоречие с Аллегровой-«перерождённой». Она, может, и пытается взбрыкнуть в песнях «Сумка» и «Любовь - жадная дура», но старые наработанные образы тянут её обратно и топят в рутине любые эксперименты. «Любовь - жадная дура с температурой», - поёт артистка, но, не успеешь ты заинтересоваться столь диковинным существом, как выясняется, что «с температурой» относится к следующей строчке «стоишь и ждёшь её», а это, конечно, куда более предсказуемое текстовое решение. Таким образом, если перезагрузка Аллегровой напугала кого-то из старых поклонников, то тревогу можно объявить ложной, а слухи о рок-звучании певицы - сильно преувеличенными. С другой стороны, на её месте большинство коллег десятилетиями пели бы «Шальную императрицу», вообще не помышляя ни о каких обновлениях.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости