Анна Седокова - «Личное» *** (Слушать)

2016, Анна Седокова

Анна Седокова входила в тот состав «ВИА Гры», который многие считают «золотым» - с Верой Брежневой и Надеждой Грановской. Группу Аня покинула более десяти лет назад, но ни одного полнометражного альбома с тех пор не выпустила. Были отдельные синглы и провокационные клипы, однако запоминающихся сольных песен у неё по большому счёту не было. На вопрос, а что она поёт, вы, скорее всего, ответите «Убей мою подругу» и «Good Morning, папа», чем «Сердце в бинтах». При этом нельзя сказать, что Седокову после ухода из «ВИА Гры» как-то забыли. Нет, она всё время на виду, мы в курсе её личной жизни, разводов, романов, дочек, карьеры модельера и книг для женщин. Из подлинных сообщений в её блоге Иван Ургант сделал целую рубрику в своей юмористической передаче, благо записи Седоковой представляют собой удивительную смесь из откровений и банальностей.

Сейчас этой рубрики в «Вечернем Урганте» нет, но дневниковые записи активно используются в дебютном альбоме Анны «Личное». Скажу больше: они занимают на диске все пять нечётных треков и называются «День первый без тебя», «День второй без тебя» и т.д. Соответственно, песен здесь тоже пять, и можно ли считать альбом полнометражным дебютником, вопрос дискуссионный. Впрочем, какая разница, пять песен или 15, если запоминаются на пластинке всё равно не они?

Анна Седокова, вероятно, понимала, что за 11 лет сольной карьеры «набрать хороших на компакт» ей не удалось, поэтому и не стала выпускать обычный альбом, который бы послушали и забыли. В связи с этим пластинка «Личное» стала очередной серией реалити-шоу из жизни Анны Седоковой, женщины, которой приходится быть сильной, хотя хочется быть слабой, и которая регулярно переживает личные драмы. Причём среди характерных для поп-музыки абстрактных любовных страданий в разговорной части альбома появляются реальные факты. Так, «День второй без тебя» - это обращение к Максиму Чернявскому, отцу Моники, второй дочери Анны. Заодно Седокова рассказывает - не в первый раз, но звучит всё равно драматично, - о том, как её саму бросил личный отец. Про покойного отца старшей дочери певица не вспоминает, но тут уже легко додумать с помощью воображения. Таким образом, разговорные треки при всей их противоречивости («ты молчал, а я просто пробовала жить дальше; я видела, как расстояние делает тебя сильней...») катализируют интерес к песенному контенту альбома. Возможно, это означает, что вне реалити-концепции песни пластинки остались бы совсем незамеченными. В качестве саундтрека к непростым девичьим переживаниям они выглядят неброско, но вполне адекватно, их также можно представить в роли хорошо аранжированного нежного фона, но в хит-парады поп-музыки обычно попадают совсем другие - более запоминающиеся - композиции.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости