Сергей Лазарев - «You Are The Only One» *** (Слушать)
2016, Rightscom Music
Сергей Лазарев наконец-то представил песню, с которой поедет в мае на «Евровидение». Трек со сложнозапоминающимся названием «You Are The Only One» в ближайшие пару-тройку месяцев будет преследовать нас повсюду, поэтому я заранее провёл эксперимент и за несколько дней после премьеры послушал её раз тридцать. Или сорок. Результаты ошеломляющие, подробности чуть ниже.
Напомним, что Сергей согласился съездить от России на «Евровидение» после многолетних уговоров. Ранее он заявлял, что этот конкурс его не интересует, ибо не имеет никакого смысла с точки зрения продвижения международной карьеры. Почему же он переменил своё мнение? Сам Лазарев сразу по горячим следам сообщил, что когда услышал песню (её название тогда ещё не озвучивалось), понял, что хочет с ней ехать. Тут нам, патриотам российской попсы с огромным стажем, стало очень любопытно и тоже захотелось послушать песню. Однако сей шедевр показывать народу не торопились. У некоторых закрались подозрения, что песни либо вообще ещё нет, либо она не так хороша, чтобы её прям сразу демонстрировать. Правду по этому поводу мы в ближайшее время не узнаем, но качество песни, которую в конце концов представили и которая на волне народного любопытства выскочила в лидеры синглов российского iTunes, оценить можем.
Вообще Сергей Лазарев отлично разбирается в тенденциях современной западной поп-музыки, поэтому его слова о магнетизме и силе «You Are The Only One» слегка удивляют. Многие нажавшие кнопку воспроизведения наверняка возопили: «И это всё? Что это вообще такое?» Песня написана, что называется, «в стиле «Евровидения» авторами, которые считаются едва ли не штатными сочинителями львиной доли репертуара конкурса. С тем же успехом её мог сочинить компьютер, в который заложили бы данные о произведениях, занявших первые десять мест за последние десять лет. После маловразумительного вступления следует боевой припев, который по замыслу авторов приобретёт узнаваемость в результате многочисленных предконкурсных ротаций. Эти ротации я устроил себе искусственно, но, к моему удивлению, особых признаков привязчивости композиция не обнаружила. Услышав её в трёхсотый раз, публика скажет в лучшем случае «а, ну это, как её... песня Лазарева для «Евровидения» - но согласитесь, это «слишком мало для графа де Ла Фер». В отличие от прошлогодней песни Полины Гагариной «A Million Voices», в «You Are The Only One» отсутствует какой-то внятный рефрен, хотя бы пара слов, которую могли бы запомнить даже русскоязычные поклонники. Таким образом, и Лазареву, в отсутствие продвижения на Запад сосредоточившемуся на внутреннем музыкальном рынке, эта поездка на «Евровидение» мало что принесёт. Ну, побольше помелькает на экранах, но что толку, если нет нового подпевательного хита?
У нас всё время забывают что «Евровидение» - это конкурс песни, и стараются отправить на фестиваль не песню, а исполнителя. Но даже суперпрофи с отличным английским вряд ли сможет чего-то добиться с крайне усреднённой конкурсной композицией. Лазарев в этом отношении заслуживал большего; если уж его отправлять, то с более сильным произведением. Думаю, что в десятку-то он и так войдёт. А у вас какие прогнозы?
Алексей Мажаев, InterMedia