Александр Ф. Скляр: «Самурайская литература занимает достойное место на моей полке»

КАК ВОЗНИКЛО ЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ СОЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ?

- Это же закономерно! В то время как в "Ва-Банке" я исполнял рок- н-ролл, мои сольные работы были исследованиями в других областях. Это не только изучение различной музыки от танго до цыганской песни и городского фольклора, но еще и попытка заглянуть на темную сторону человеческой натуры, будь то женщина в альбоме "Ведьмы и стервы", или мужчина в альбоме "Дендидиана".

Хотя мой пост-"ва-банковский" альбом "Песни моряков, ч. 1" - тоже достаточно тяжелый и рок-н-ролльный. По большому, счету я никогда не ставил себе жестких рамок: мол, назвался рок-н-ролльщиком - ни шагу в сторону. Иначе я не смог бы исследовать в своих альбомах эстрадную музыку Александра Вертинского или Леонида Утесова. В новом альбоме "Ястреб" я закономерно продолжаю свою привычную полистилистическую линию.

ПОЧЕМУ ПЕРЕСТАЛ ОБРАЩАТЬСЯ К ВОСТОЧНЫМ ТРАДИЦИЯМ?

- Все мои обращения к японской духовной традиции являются частью моей биографии, и они так же важны для меня, как и все остальное, что связано с моим становлением как человека и артиста. Это уже освоенный этап, который вошел в меня и, наверное, приносит какие-то плоды. Но все это, конечно, уже не является предметом такого пристального изучения, как 20 лет назад. Сейчас самурайская литература занимает достойное место на моей полке, а видеокассеты с самурайскими фильмами рука просто не поднимается выкинуть.

Но теперь меня больше волнует наша отечественная духовная традиция. Я ощущаю, что в этом наши корни и эта традиция должна изучаться русским человеком. Я довольно глубоко, как мне кажется, изучаю тему русского раскола, и через эту святоотеческую традицию погружаюсь вообще в нашу историю. Потому и появилось желание посетить Соловки, Ферапонтов монастырь, Валаам. Но я, конечно, не считаю, что я так уж в этом подкован.

ПОЧЕМУ РЕШИЛ ЭКРАНИЗИРОВАТЬ ПЕСНЮ «ГРЕК ЗОРБА»?

- Песня эта мне сразу показалась очень удачной, и потому решено было сделать на нее клип. Во многом она дополняет более раннюю песню "Корабли не тонут", это своеобразный диптих.

Когда мы с Нормундом, режиссером, коллегой и другом, с которым сделали уже не одно видео, обсуждали этот видеоряд, я показал ему фотоальбом работ моего деда. Он увлекался фотографией, и Нормунду его работы так понравились, что я показал ему и альбом с фотографиями моей бабушки в молодости. Они прожили вместе 60 лет, мой дедушка её очень любил, и посвятил ей целый фотоальбом.

Так нам пришла в голову идея показать мою молодую бабушку в этом клипе в образе героини книги Бабулины. И среди этих фото есть единственный коллаж, где моя бабушка держит ребенка. По сюжету, Бабулина встретилась и рассталась с капитаном, и я выступаю в этом клипе ребенком - плодом этой встречи. Так вот, этот ребенок – я! В реальности такой фотографии не могло быть, так как свою бабушку я застал, естественно, уже в пожилом возрасте. Вот так свои корни я сумел визуально отразить в своем творчестве (смеется).

В КАКИХ ФОРМАТАХ БУДЕТ ВЫХОДИТЬ АЛЬБОМ «ЯСТРЕБ»?

- Конечно, альбом вышел и в цифре на iTunes, и на диске, и обязательно с буклетом. Лично я всегда стараюсь покупать альбом с буклетом – мне ведь интересна информация, размещенная внутри. Уважаемых мною артистов я никогда не скачиваю на торрентах, а всегда покупаю в iTunes, и обязательно, чтобы альбом был с буклетом. Мне бывает очень обидно, когда последние альбомы маститых западных артистов выходят куце, без буклетов.

Кстати, внешнюю сторону обложки альбома "Ястреба" сделал мой сын Пётр. А фотографии внутри буклета подобрал художник Дмитрий Ремизов. Это мой первый опыт работы с ним, но, я считаю, что в результате получилось тонкое, глубокое и стилистически верно выдержанное оформление.

(Илья Гамов, «Комсомольская правда», 09.03.16)

Фото: Алла Жидкова

Последние новости