«СуперБобровы»: Жестить по-русски ****
Авантюрная комедия «СуперБобровы» выйдет в российский прокат 17 марта 2016 года. Режиссер: Дмитрий Дьяченко. В ролях: Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Роман Мадянов и другие.
Мелкий жулик Олег (Павел Деревянко) неудачно занялся контрабандой. Загрузив в лодку слишком большую партию красной икры, он утопил товар и остался должен крутым ребятам миллион рублей. Единственным выходом из ситуации остается кредит. А поскольку на Олеге висит еще несколько крупных займов, он уламывает свою девушку Светлану Боброву (Оксана Акиньшина) использовать в качестве залога недвижимость ее отца (Роман Мадянов).
Папа Светы оказывается крепким орешком. Мало того, что он достает всех домашних советскими песнями под гитару, так еще и поджигает автомобили ухажеров своей ненаглядной дочери. Переговоры о вызволении Олега из долговой ямы движутся к неминуемому провалу, но тут на дом Бобровых сваливается метеорит, дарующий каждому свидетелю катаклизма какую-нибудь сверхспособность. Младшая сестра Светланы гнет железо, словно Иван Поддубный. Глава семейства развивает в себе сверхзвуковую скорость, а его жена (Ирина Пегова) учится преодолевать законы земного тяготения. Тут бы пустить свалившуюся с небес энергию в мирное русло, но Бобровы ввязываются в очередную авантюру.
На засилье голливудских супергеройских боевиков отечественный кинематограф дал ассиметричный ответ. Вместо спасения мира нам демонстрируют во всей красе русский экстрим – бессмысленный и беспощадный. Завязанные узлом столбы, покореженные полицейские машины, прогулки голышом по офису и сортирный телепорт не очень-то и удивляют на фоне крещенских купаний и поеданий десятков блинов наперегонки в честь Масленицы. В этом смысле «Супербобровы» кажутся вольной экранизацией известного анекдота про удивившего инопланетян русского, который «один шар потерял, а другой сломал».
Несмотря на наличие динамичного сюжета и россыпи остроумных шуток, фильм все-таки ближе к семейной драме, нежели к авантюрной комедии. Дмитрию Дьяченко удалось нащупать все главные болевые точки современной российской семьи. На первый взгляд, Бобровы кажутся идеальным семейством. За волевым отцом все, как за каменной стеной. Он знает, где нужно навести порядок, а где ослабить вожжи и проявить благородство. Серьезных материальных проблем Бобровы не испытывают, но при этом умеют отдыхать, чужды стяжательства, не боятся в одночасье потерять накопленное – лишь бы быть вместе и навсегда.
В последнем обстоятельстве, впрочем, и кроется корень зла. Жажда любыми путями удерживать всех домашних на коротком поводке возле себя еще никого до добра не доводила. Стоит ли удивляться, что, стремясь освободиться от навязчивой отцовской опеки, Светлана с завидной регулярностью попадает в объятья разного рода проходимцев, а ее неврастеничный брат-астматик вопреки элементарному здравому смыслу рвется в армию? Такие же уродливые центробежные тенденции характерны и для остальных членов семьи.
Впрочем, все попытки вырваться из «золотой клетки» заведомо обречены на провал, поскольку в «зависимых» отношениях «жертвы» нуждаются в «тиране» не меньше, чем он в них. Соответственно, и финал фильма лишь на первый взгляд сулит избавление от опасности, а на деле рискует обернуться пленом пострашнее пресловутого «домашнего ареста».
Денис Ступников, InterMedia