«Джейн берет ружье»: Женская версия «Омерзительной восьмерки» ***

Вестерн «Джейн берет ружье» выйдет в российский прокат 17 марта 2016 года.Режиссер: Гэвин О’Коннор. В ролях: Натали Портман, Джоэл Эдгертон, Юэн МакГрегор и другие.

Дикий Запад, семидесятые годы XIX века. Тяжело раненый Хэм чудом добирается до ранчо и, вконец обессилев, падает с коня. Жена Джейн (Натали Портман) стоически вытаскивает из него пули, а Хэм её предупреждает, что банда отморозка Бишопа вновь появилась в этих краях, и если они обнаружат этот дом, то никому не сдобровать. А у Джейн маленькая дочка…

Спрятав ребенка, Джейн готовится к обороне. Поняв, что одной ей не справиться, она обращается за помощью к своему бывшему возлюбленному Дэну Фросту. Мужчина колеблется, так как считает, что Джейн его в свое время предала. Однако врожденное благородство и перспектива неплохого заработка вынуждают его принять непростое решение.

Казалось, всё шло к тому, что «Джейн берет ружье» никогда не снимут. Отваливались кассовые актеры (Майкл Фассбендер, Джуд Лоу, Джейк Джилленхол, Джефф Бриджесс), а в итоге и режиссёр Линн Римси умыла руки. Пришедший на ее место Гэвин О’Коннор довольно оперативно довел дело до конца, но перед самой французской премьерой ленты в ноябре 2015-го Париж сотрясли теракты. Прокатчики были вынуждены перенести мировую премьеру на март этого года.

Вряд ли вся эта производственная чехарда была случайной. Ноосфера и так слишком засорена, поэтому без очередного средненького вестерна запросто можно бы было обойтись. Тем более, и в соответствующие жанровые рамки картина втискивается с трудом. Весь экшн здесь сосредоточен фактически на последних двадцати минутах, а остальное - бесконечные флешбэки да довольно рутинная подготовка к обороне дома. Психологические моменты сведены к грубому дележу алкоголя и топорным попыткам как-то уязвить противника.

В то же время, стоит отвлечься от жанровой привязки, как перед нами начинают разверзаться драматические глубины. По большому счету, «Джейн берет ружье» - это трагедия сильной женщины, имевшей несчастье выживать в эпоху больших потрясений. Если бы картину снимали, скажем, на российском материале, то получилась бы что-то вроде эпопеи Андрея Смирнова «Жила-была одна баба» с гражданскими войнами, коллективизациями, раскулачиваниями и красным террором. А здесь на выходе имеем войну Севера и Юга, грабежи, бордели и освоение новых земель. Женщинам тут не место, но они сами учатся отстаивать право на самоидентификацию.

Минувшие два века показали, что все эти старания и страдания даром не прошли. И вот уже Голливуд считается с женской аудиторией, снимая для нее своеобразную лайт-версию «Омерзительной восьмерки». Тарантиновская кровавая каша не для всех, а тут можно порыдать и посочувствовать вдоволь.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости