Миша Лузин: «Для меня участие в проекте «Голос Країни» – это серьезный вызов»
ПОЧЕМУ РЕШИЛ УЧАСТВОВАТЬ В УКРАИНСКОЙ ВЕРСИИ ТЕЛЕШОУ «ГОЛОС»?
– Поехал за компанию. В октябре встретился в Москве с подругой, московской певицей Марусей Коломиец. Она говорит, мол, собираюсь ехать в Киев на кастинг, поехали за компанию? А мне надо было ехать играть концерт в Вену. Я посмотрел на карту, увидел, что географически все сходится, и подумал: почему бы не проехать через Киев?
Я всю свою жизнь хотел заниматься только музыкой. Больше ничем. Я понял, что единственная вещь, которая мешает мне делать музыкальную карьеру, это отсутствие веры в себя. Для меня участие в проекте «Голос Країни» – это серьезный вызов, самому себе в первую очередь.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?
- Сейчас я много гастролирую. У меня недавно вышел новый альбом «Мира», а 24 марта концерт в Москве в клубе «16 тонн».
ПОЧЕМУ НЕ УЧАСТВУЕТ В РОССИЙСКОМ «ГОЛОСЕ»?
– Я прошел кастинг и в августе участвовал в съемках «слепых прослушиваний» в Москве. На момент моего выхода на сцену 55 из 56 участников были определены. Я уже 11 часов находился на площадке, жутко устал и хотел только, чтобы все быстрее закончилось. Повернуться могла только Полина Гагарина, но она не повернулась. И даже выступление это вырезали. И хорошо.
КАК ОТНОСЯТСЯ К РОССИЙСКИМ АРТИСТАМ НА УКРАИНЕ?
– Когда идешь по Киеву, можно увидеть афиши БГ, Tesla Boy или группы «Ундервуд», например. Мои киевские друзья хотели бы, чтобы к ним «Ленинград» приехал или Земфира.
О РАБОТЕ СО СВЯТОСЛАВОМ ВАКАРЧУКОМ
– Я всегда любил группу «Океан Эльзы» и считал Вакарчука самым крутым вокалистом на наших просторах. Учиться у такого профессионала – это огромная честь. Начали заниматься сразу же после «слепых прослушиваний». Это скорее обмен опытом, чем занятия. Вакарчук сразу попросил называть его Слава, потому что в команде должны быть неформальные отношения. Попросил спеть песню, которую я бы хотел спеть в следующем туре. Я спел песню «Falling» группы Beatles (кстати, не факт, что в конечном итоге будет она). Слава тут же спел ее, повторяя мою интонацию. И я не понимал – напротив меня сидит Вакарчук, а поет он как-то не так, как он должен петь. «Понимаешь, – сказал он мне, – ты поешь песню, делая акцент на произнесение слов. Это тоже правильно, но слова и особенно их окончания надо пропевать, голос надо использовать не только для донесения слов, но и как музыкальный инструмент». И тут же спел эту песню со своим фирменным интонированием. И я тут же все понял! Простейшая вещь, а очень здорово меняет вокальное сознание. Уже только ради этого стоило пойти на «Голос».
(Андрей Варкентин, It’s My City, 21.03.16)