Денис Клявер - «Любовь живет 3 года..?» *** (Слушать)
2016, Первое музыкальное издательство
В составе «Чая вдвоём» Денис Клявер и Стас Костюшкин пели приторные лирические песни и постоянно подвергались шуткам по поводу того, что строительству тел они уделяют куда больше внимания, чем репертуару. Подобные издевательства сопровождали всю карьеру дуэта, и мускулистые поп-звёзды сами над ними смеялись, но так и не решились хоть как-то обыграть это в своём творчестве. Потом из дуэта образовались два сольных проекта. Уже не связанные никакими взаимными обязательствами, Стас и Денис обещали развернуться на полную катушку - привнести в свою музыку элементы любимых стилей, неуместных в «Чае вдвоём», и вообще сделать нечто без оглядки на привычный формат. Костюшкин, кстати, не соврал. Со всенародными хитами у него не так чтобы уж очень хорошо, зато в сольных песнях проявляется изощрённое чувство юмора, которое нельзя было себе позволить в рамках дуэта. «Я бальник», «Не очень караочен» - вы, может, и композиций этих не слышали, но вы точно слышали их названия.
А Денис Клявер, вроде бы мечтавший о косухах и утяжелённом звуке, теперь отдувается за двоих. Пока экс-партнёр развлекается с игрой слов, поклонницы «Чая вдвоём» ощущают себя позаброшенными, а этого ответственный Денис допустить не может. Поэтому его второй альбом оказался даже ещё более нежным, чем все пластинки распавшегося дуэта. Выпускающий лейбл называет Клявера «несокрушимым романтиком», и это формулировка довольно точно описывает происходящее на пластинке. Артист в промышленных количествах снабжает поклонниц мелодичными балладами («Начнём сначала», «Странный сон», «Прости за любовь», «Проси, что хочешь», «От заката до рассвета»), среднетемповыми песнями про любовь («Не узнает она», «Я обязательнь вернусь», «Королева») и романтичными дуэтами («Совершай доброе» с Ромади, «Рождественская ночь» со Славой и «Я за тебя молюсь» с Ириной Нельсон). Интересно, что заглавная вещь не просто использует известный научный факт о продолжительности любви, но и проводит некоторое рифмованное исследование этой темы. Но о текстах других песен ничего интересного сказать нельзя: Клявер обходится без каких-то ляпов и перлов, но и новых слов и образов на столь распространённую тему тоже не находит. Из-за этого альбом производит несколько стандартизированное впечатление, как «типовой художественный фильм» из вступления к «Иронии судьбы».
«Если говорить о звучании, то в этой работе я на сто процентов стилистически нашел и реализовал себя», - сообщил музыкант. Можно за него порадоваться, но в то же время констатировать, что найденная Денисом стилистика далека от самобытности. Это такая нормальная мелодичная поп-музыка с мужским вокалом, причём исполнителя на слух не всегда и отличишь. С этой точки зрения стратегия Костюшкина с его рискованными текстами выигрывает: он уже точно бальник, а вот Клявер пока всего лишь один из певцов о любви.
Алексей Мажаев, InterMedia