Сергей Бабкин - «#неубивай» **** (Слушать)
2016, Media Land
Сергей Бабкин ещё на альбоме «Сергевна» (2013) отказался от амплуа мрачно-тоскливой половинки дуэта «Пятница», и это ему, похоже, понравилось. В новой пластинке мрачного только обложка, а название имеет вовсе не тот смысл, который кажется очевидным. Музыкальным продюсером диска стал клавишник «Океана Эльзы» Милош Елич. Альбом был неожиданно записан по древней студийной технологии «все играют вместе», однако это тоже пошло ему на пользу. Подготовленный для «#неубивай» материал оказался столь разноплановым, что музыкантам было в удовольствие «поиграть вместе». С маленькой помощью нового состава Сергей Бабкин превратился из суицидального рок-барда в интересного мелодиста, альбомы которого можно запросто ставить на одну полку с тем же «Океаном Эльзы». Причём Сергей, в отличие от Святослава Вакарчука, поёт на двух славянских языках.
Диск открывает нежный украиноязычный «Пробач». У Бабкина здесь были хорошие шансы скатиться в заунывность, но удалось удержаться на позициях распевности и красивой клавишной аранжировки. В песне «Верь» Сергей переходит на русский, не утратив мелодичности, но добавив духоподъёмности: «Верь, верь, надежда живёт в тебе». В «Ангеле» Бабкин выступил в своём меланхоличном репертуаре, но теперь это звучит скорее успокоительно, чем тревожно. «Напиши меня» - красивая бард-роковая баллада, припев которой с равным успехом может звучать и на «Нашем радио», и на ретро-станциях: важную роль в её успехе сыграло пение Снежаны Бабкиной (а о влиянии второй супруги Сергея на настроение его творчества вообще можно написать отдельное исследование). Минималистичная «Боль моя» чем-то напоминает безысходные песни группы «Воскресение», зато «Але» будет очень сложно избежать сравнений с произведениями Вакарчука.
В «Скупой мечте» Бабкин предстаёт блюзменом, причём ничуть не расслабленным, а напротив, очень резким. В «Полосах» такой же нервный подход накладывается на романсовую структуру, а в аранжировке слегка акынского «Магнита» становятся слышны фольклорные нотки. В «Метафоре» Сергей практически переходит на речитатив, произнеся довольно сложный текст - но сделано так здорово, что пробирает не на шутку. Песня «Агов» - вновь с фолком, на сей раз с украинским. А пока у слушателя захватывает дух от перепадов стилистической высоты, Бабкин возвращается к простенькой балладе под фортепиано «Любимица», а потом выдаёт приджазованный украиноязычный «Супутник». В «Твоей воле» в голосе Сергея появляются стальные нотки, причём в таком тоне он разговаривает, согласно сюжету песни, с богом: то ли рок-молитва, то ли рэп-дисс. «Блюз вантажників», несмотря на название, скорее романс, «Чудеса» похожи на песню для детской телепередачи (но для эфиров на взрослых радиостанциях тоже сойдёт), а в «Бабає» Бабкин уверенно заходит на регги-фанк-территорию партнёра по «Пятнице» Андрея Запорожца. Ну а очень красивая финальная «Не убивай», давшая названию альбому - она не про войны, а про любовь: «Не убивай из диктофона мои записи, может, когда-нибудь они станут песнями. Может, не до конца откровенно честными, как бы мне хотелось, но все о тебе».
Алексей Мажаев, InterMedia