«Пришельцы-3. Взятие Бастилии»: Много шума из ничего **
Фантастическая комедия «Пришельцы-3. Взятие Бастилии» выйдет на российские экраны 7 апреля. Режиссер: Жан-Мари Пуаре. В ролях: Кристиан Клавье, Жан Рено, Франк Дюбоск и другие.
Открытые в предыдущих сериях коридоры времени окончательно вышли из-под контроля и действуют как Бог на душу положит. Совершенно непостижимым образом граф Годфруа Де Монмирай (Жан Рено) вместе со своим оруженосцем Жакуем (Кристиан Клавье) попадают в 1792 год – то есть в самый разгар революционного террора. Особо не разобравшись, новые французские власти бросают странников во времени в тюрьму, обвинив их в шпионаже в пользу Англии. Герои готовятся стоически принять смерть, но заключенные поднимают бунт и помогают эксцентричной двоице бежать. Граф находит своих потомков, которые надеются укрыться в Австрии, и убеждает их вернуться в Париж, чтобы попытаться восстановить монархию.
Между тем, в 1112 году в окружении Годфруа назревает недовольство. Отчаявшись отыскать без вести пропавшего графа, король грозится разделить его владения между другими вассалами. Опытная колдунья определяет местонахождение Годфруа и предлагает трудновыполнимый план по его возвращению.
Снятые еще в 1993 году «Пришельцы» полюбились ценителям креативных комедий. Во Франции фильм посмотрели рекордные 13,8 миллионов зрителей, что побудило правообладателей пять лет спустя разродиться сиквелом. А потом была совершена роковая ошибка: франшизу передали американцам, которые пересняли первую часть с теми же исполнителями главных ролей. Трансатлантический ремейк с треском провалился, и права опять вернулись к французам, уже поистратившим былой запал.
Эпоха диктатуры Робеспьера оказалась выбрана в качестве основного времени действия крайне неудачно. Лозунг «Свобода-Равенство-Братство» для современных французов по-прежнему свят, а, стало быть, глумиться над вершителями революции авторы «Пришельцев» попросту не могли себе позволить. Связанные по рукам и ногам Робеспьер и Марат вышли какими-то условными и безвольными. На их фоне неотесанные средневековые мужланы, от которых несет за версту, кажутся зримым воплощением чести, мужества и галантности.
За тех и за других в фильме приходится отдуваться суетливым аристократам XVIII века, лишившимся былого величия. Именно они призваны генерировать основные комические ситуации, но вместо остроумных шуток с экрана льются сплошные бестолковые перепалки, от которых быстро наступает утомление. Все самые интересные диалоги были уже использованы в трейлере, к тому же в фильме они совершенно теряются и кажутся не столь остроумными.
Приколы же типа «Марату ванну мешают принять» большинством зрителей останутся непонятыми, поскольку не все сегодня посвящены в детали биографии лидера якобинцев. Приходится довольствоваться сортирным юмором, количество которого явно зашкаливает. Технология растопки печи навозом или оживленное обсуждение фекалий Людовика XIV могло бы неплохо вписаться в какую-нибудь голливудскую молодежную комедию, но для «Пришельцев» это все-таки моветон.
Денис Ступников, InterMedia