Андрей Машнин («Машнинбэнд»): «Пиво стало вкуснее за эти годы. И голос почему-то не пропал»
ПОЧЕМУ ВЕРНУЛИСЬ К КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Да, я не люблю ни выступать, ни репетировать, ни записываться, ни сочинять, ни тусоваться. Поэтому мы и не играем на стадионах. Мне всегда очень трудно оторвать себя от стула на кухне, даже для того чтобы пойти спать. Но всё же самая неприятная вещь – паузы между песнями на концерте. А самая приятная – когда сидишь весь мокрый в гримерке после концерта и понимаешь, что он прошел хорошо и наконец-то кончился. <…> На то, что мы опять начали играть, повлиял единственный фактор: вернулся к жизни наш гитарист Ильич. Поскольку состав вновь оказался в сборе, у нас уже не было причин не играть. Но в эти долгие десять лет перерыва мне было грустно, что всё в прошлом. Я не думал, что мы опять соберемся. Это случилось быстро, не постепенно. Другого гитариста мы не искали.
КАК ОЦЕНИВАЕТ ПРОШЛОГОДНИЕ КОНЦЕРТЫ?
- Концерты все были хорошие. Это странно, конечно. Десять лет не выступать, потом вдруг раз – и стою с микрофоном перед полным залом. Те же музыканты рядом, так же зал подпевает, очень привычная обстановка. Разве что пиво стало вкуснее за эти годы. И дороже. И голос почему-то не пропал.
БУДЕТ ЛИ НОВАЯ ПРОГРАММА?
- По форме это реюнион, пожалуй, но для нас самих это был длинный перерыв между концертами, мы не распадались. Ильич уехал в своё время, и мы его ждали, а потом уже и не ждали. Но он вернулся – хорошо, играем дальше. Конечно, пришлось много репетировать, чтобы вспомнить программу. Нам повезло с местом – мы нашли клуб «Винилла Скай», в котором дали очень хороший первый концерт после своего восстановления, и с тех пор там у нас очень удобная база. Собственно, недавно мы установили себе рубеж: отыграем два апрельских концерта и начнем заниматься новой программой. Изменений в составе у нас точно не предвидится. Если хоть кто-то из нас выпадет, группы не будет.
О ГРУППАХ, ВОЗНИКШИХ ПОД ИХ ВЛИЯНИЕМ
- Про «нулевые» я не знаю, как было дело. Во всяком случае, мы ни на кого специально не влияли, как и на нас никто не влиял из соотечественников. Параллели могут быть, наверно, из-за того, что нам всем нравились примерно одни и те же заграничные группы. Не задавался этим вопросом. Думаю, нет.
О РАБОТЕ С ЗАХАРОМ ПРИЛЕПИНЫМ И РИЧЕМ?
- Это стечение обстоятельств, не могу определить здесь закономерность, хотя, возможно, она есть. Захар неожиданно пригласил вместе записаться, тут же мы познакомились в Москве с Ричем и Хаски. И записались. Я благодаря этому начал слушать нынешний русский рэп, и он мне очень понравился, как ни странно. Странно в том смысле, что я слушал рэп американский в 90-х, а потом появился наш, и он мне тогда не понравился. А теперешний понравился.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ, КРОМЕ МУЗЫКИ?
- Да, я уже 20 лет работаю в одном журнале, своевременно выучившись на редактора. Не хотелось умереть кочегаром, знаете. Живем, справляемся пока. Журнал автомобильный, тема интересная.
(Денис Ступников, KM.ru, 11.04.16)