Тина Тёрнер - «The Biggest Hits» ***** (Слушать)

2016, Glory Days

О существовании Тины Тёрнер я узнал, впервые купив журнал «Ровесник» году примерно в 1986-м. Центральный разворот был посвящён «Рок-энциклопедии «Ровесника», только дошедшей до буквы «b». При этом статьи энциклопедии располагались по бокам от постера. С постера смотрела очень растрёпанная и очень решительная рок-дива по имени Тина.

Журнал «Ровесник» тогда уже был цветным, но выходил не на глянцевой бумаге. Благодаря особенностям цветоделения и качеству советской полиграфии я, разглядывая фото, так и не распознал, что Тина Тёрнер - темнокожая певица. Это знание пришло уже потом, года, наверное, через два, когда Тину показали по телевизору и опубликовали в других журналах более подробную историю её жизни. А до этого времени я добросовестно заблуждался, считая её белой, хотя и смуглой.

Вспомнить эту историю заставил вышедший на лейбле Glory Days сборник «Крупнейших хитов» Тины Тёрнер. Он примерно столь же уверенно раскрывает слушательские глаза на сложившийся в его представлении образ певицы. Ведь если посмотреть список самых коммерчески успешных хитов Тёрнер за последние четверть века, мало что укажет в этих треках на её корни. «Simply the Best», «Private Dancer», «GoldenEye», «Cose della vita», записанная с итальянским красавчиком Эросом Рамаццотти, - хотя голос Тины велик и мощен, всё это песни не рок-фурии и не негритянской вокалистки, а респектабельной поп-дивы. Всё это песни из гламурных хит-парадов и раскрученных саундтреков, всё это песни, которые могла исполнить не только Тина Тёрнер, но и, к примеру, Кристина Агилера (она родилась чуть позже некоторых из этих композиций, но для нынешнего поколения меломанов это вряд ли принципиально). Тина, конечно, уважаема, но ей уже 76, и к актуальным героиням её не причислишь. В понимании большинства аудитории это такая боевая старушка, которая когда-то пела с Эросом и рубилась под песню «The Best». Они ошибаются, как и я в 1986 году.

Сборник «The Biggest Hits» возвращает тем, у кого есть уши, настоящую и очень крутую Тину Тёрнер. Вместо коммерческих хитов здесь представлены 18 относительно ранних песен, начиная с трека 1960 года «A Fool in Love». Тут даже на слух можно определить происхождение певицы - это чумовейший микс из чёрной эстрады, чёрного ритм-энд-блюза, чёрного гламура, чёрного соула, чёрного госпела и чёрного рок-н-ролла. Тина Тёрнер выступает то невольной учительницей Дженис Джоплин, то героиней воображаемого мюзикла о негритянской культуре 60-х, то источником вдохновения для фильмов типа «Идеальный голос». Словом, очень рекомендую отвлечься от того, что вы там сейчас слушаете, и вкусить с этим диском мощный глоток чистого воздуха без консервантов.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости