Мария Аронова: «Я могу не быть той, которой я хотела бы себя представить, но у меня есть возможность в нее перевоплотиться»

О СВОЕНРАВНЫХ РЕЖИССЕРАХ

- Если будет мягкий, слабовольный, не принимающий решения, не держащий правильно свою команду в ежовых рукавицах, капитан корабля, куда судно поплывет? Наверное, в порту будет по кругу плавать. У меня в семье был авторитетный папа. Я с огромным уважением всегда относилась к своему старшему брату. И учитель у меня такой же - абсолютно непоколебимый авторитет Владимир Иванов. Поэтому когда я прихожу на площадку и вижу человека, перед которым все встают, когда он входит в павильон, при этом он не самодур, профессионал, высочайшей культуры человек, по-моему, это подарок для любого артиста... Я вообще не дружу с режиссерами и с продюсерами. Мои отношения с ними могут строиться только на работе. Мне главное понять - чего от меня хотят. Если я делаю то, что режиссер от меня хочет, значит, и отношения у меня будут хорошими. Подлизываться я никогда не пробовала - у меня не получается из этого ничего хорошего.

О ПОЖЕЛАНИЯХ В ГОД КИНО

- Хотелось бы, чтобы сформулировали героя нашего времени. Если вы помните, в момент выхода замечательного сериала «Бригада» был определенный герой нашего времени. Сейчас снимается огромное количество фильмов про полицейских, следователей. Мне бы хотелось, чтобы у нас формировалась какая-то история, связанная с нашей молодежью. Чтобы воспитывалось уважительное отношение к родителям, мужчин к женщинам, чтобы воспевалось отношение родителей к детям. Чтобы это были какие-то культовые фильмы, на которых бы учились наши молодые ребята. Мне кажется, сейчас нехватка в этом. На экране очень много крови, агрессии, смертей. Мне бы хотелось, чтобы у нас кинематограф озадачивался тем, чтобы воспитывать наше поколение.

О НЕПРОСТИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВАХ В ПАРТНЕРАХ

- На пьяного партнера. Никогда, ни при каких обстоятельствах. Это знают все. Я не выношу этого. Я компанейский человек, очень люблю компании, праздники, веселье. Но не в профессии. Некоторые удивляются, мол, почему я так резко на это реагирую? Почему нельзя быть пьяным хирургу - его посадят или лишат лицензии. Актер занимается настроением человека, его эмоциями, душой. По большому счету, это та же врачебная деятельность. Какое право я имею выйти в непотребном виде на сцену, если приехала женщина и отдала последнюю 1000 рублей для того, чтобы меня увидеть. Почему я должна лишать ее удовольствия?

ОБ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

- Наверное, область самоутверждения. Это момент, когда я могу быть кем-то. В жизни огромное количество женщин делает пластику, худеют или полнеют, пытаются сделать все, чтобы на них обратили внимание. Меня Господь от этого уберег. Я не страдаю от того, что могу не так выглядеть или не быть той, которой я хотела бы себя представить, потому что у меня есть возможность в нее перевоплотиться. Я говорю про женское ощущение себя в жизни. Это очень важно.

О МЭТРАХ

- Меня еще родители наставляли: чем ты больше, значит, тем меньше должен быть в жизни. То есть ты должен быть доступнее, демократичнее. Это я увидела, в первую очередь, в лице Михаила Ульянова, когда пришла в театр Вахтангова. Я была поражена его родственностью, простотой. Потом я увидела Юрия Яковлева, Юлию Борисову, Максакову, Волынцева, всех наших «пароходов» - они абсолютно просто общались. Или взять недавно ушедшую Наталью Крачковскую, с которой мы встретились на съемках первого ситкома нашей страны «Клубничка». Я, конечно, была поражена простотой их общения со мной. Кто я была? Да никто. А они уже были ого-го кем, когда меня еще не было. Это, конечно, поражало.

(Татьяна Подъяблонская, «КП», 12.04.16)

Последние новости