Единый концертный билет - гарантия законности и прозрачности сферы зрелищных мероприятий

Пресс-конференция, посвященная законопроекту «О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях», прошла в ТАСС 13 апреля 2016 года. В обсуждении приняли участие автор законопроекта депутат Госдумы Михаил Слипенчук, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре, народный артист России Владимир Бортко, продюсер, заслуженный артист России Виктор Дробыш, народный артист России, композитор Алексей Рыбников, владелец и директор компании Concert.ru Дмитрий Утяшев, рэп-исполнитель Баста, музыкант и композитор Стас Намин, а также директор агентства Attack Concerts, руководитель Регионального комитета Ассоциации «Союзконцерт» Артем Горный и певец Александр Бреславский (Доминик Джокер).

Законопроект предполагает использование современных информационных систем для организации взаимодействия всех участников индустрии массовых зрелищных мероприятий. Применение единой автоматизированной информационной системы позволит своевременно и в полном объеме получать сведения об организаторах зрелищных мероприятий, количестве реализованных билетов и их стоимости.

Разработчики уверены, что внедрение единой информационной системы позволит создать новые рабочие места в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий, увеличить налоговые поступления в государственный бюджет, а также даст стимул к применению современных инструментов инвестирования, что, в конечном итоге, обеспечит дальнейшее успешное и эффективное развитие творческого сегмента экономики нашей страны

Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что законопроект сможет сделать культурно-развлекательную сферу более прозрачной как для артистов, так и для зрителей и организаторов.

- Нам хотелось бы урегулировать отношения между бизнесом и государством с точки зрения более прозрачной системы налогообложения, а также защиты авторских прав, — заявил г-н Слипенчук. - Данный законопроект разрабатывался с учетом как современных технологий, так и гражданской позиции, желания жить в честном государстве. Естественно, я общался со специалистами отрасли, юристами, использовались самые совершенные и новейшие разработки. При определённом усердии всех участников процесса этот законопроект в течение года может быть принят и быть полезным для страны, - добавил он.

По словам депутата, при проработке закона авторы опирались на схожий опыт в сфере кинопроката.

- Поскольку я являюсь одним из авторов подобного законопроекта в области кино, мне понятно, зачем все это требуется, — отметил Владимир Бортко. - Нам предрекали полный провал…. Тем не менее закон работает и работает хорошо. Поэтому нет никаких причин, чтобы не распространить защиту авторских прав не только на кино, но и на другие сферы.

Стас Намин заявил, что Закон о единой информационной системе - единственный способ остановить черный билетный рынок и легализовать его. Речь идет как о продаже билетов, так и об авторских правах. Когда любой человек может увидеть в интернете то, что происходит на самом деле, это большой плюс.

С коллегой согласился Виктор Дробыш, отметив, что может зарабатывать деньги продюсерской деятельностью, но как композитор признает, что авторские отчисления на сегодняшний момент собираются «недостаточно правильно и гуманно». Жесткой критике существующую систему охраны авторских прав также подвергли Виктор Дробыш, Баста и Алексей Рыбников, отметив, что заключение прямых контрактов приводит к существенному повышению суммы выплат, и по этой причине они предпочли самостоятельно управлять своими авторскими правами, выведя их из сферы коллективного управления. С разработкой закона, предполагающего прозрачность концертной деятельности, они больше не видят надобности в услугах организаций по коллективному управлению.

Что касается законопроекта - это удобно для исполнителей, потому что многие работают с организаторами на условиях отчислений с проданных билетов, и иногда артист сталкивается с ситуацией, когда при полном зале на 2 тысячи человек оказывается, что продано было 100-150 билетов. Или организатор в момент расчёта гонорара говорит, что концерт принёс минус, и автор и исполнитель остаётся ни с чем, сообщил Баста.

Глава Concert.ru Дмитрий Утяшев выразил уверенность в том, что с принятием закона организаторы «начнут играть по правилам».

- Закон никоим образом не ущемляет клиента и не затрагивает личные данные потребителя, купившего билет, - отметил он. - Организатор мероприятия регистрируется в системе и получает ID мероприятия, на которое продаются билеты. Билетные компании предоставляют следующую информацию: цена билета, сектор, ряд, место.

Со стороны организаторов концертов выступил Артем Горный, отметив, что «это та точка, где сходятся интересы и организаторов, и авторов, и исполнителей»:

- Проект привнесет прозрачность, в том числе и для того, чтобы все участники индустрии получали пропорциональное вознаграждение. Можно оспаривать авторскую ставку, комиссию билетных операторов и т.д., но в целом хорошо, когда индустрию можно увидеть, понять и посчитать, логично, без судов и претензий распределить эту прибыль пропорционально вкладу каждого в общее дело.

Подводя итоги данной встречи, участники пресс-конференции отметили, что за все время обсуждения полезность законопроекта ни разу не была подвергнута сомнению, а проработка всех нюансов и аспектов законопроекта, конечно, необходимо, чтобы в ближайшее время он был вынесен на рассмотрение и был принят.

Фото: Артём Горный

Последние новости