Алексей Пиманов: «Я не понимаю одного режиссера… это Гайдай»
О СВОЕМ НОВОМ КИНОПРОЕКТЕ
— Это история двух людей, которые влюбляются друг в друга до известных недавних событий в Крыму, а потом пытаются сохранить отношения во время марта 2014 года. У обоих погибли близкие, и эту трагедию они пытаются пережить. Это история о том, как развели два народа, о предательстве, о подлости, о настоящей любви с первого взгляда, о мужской дружбе, об ответственности перед своей семьей и Родиной. Это большое мощное кино, с огромными съемками, красивыми задумками и глубокой историей.
О ПРИЧИНАХ ПОЛУВЕКОВОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ ПРОГРАММЫ «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН»
— Я стал ведущим программы в 1997 году. Если попытаться сформулировать наше кредо, то останется главное — ЧЕЛОВЕК. Причем написать надо именно так, большими буквами. Не раз и не два наши сюжеты — неудобные, острые, въедливые — становились отправной точкой расследования для правоохранительных органов, основанием для пересмотра давно закрытых уголовных дел и даже вынесенных обвинительных приговоров. Сын известного актера Бориса Новикова Сергей после смерти отца чуть не стал жертвой черных риелторов. Цена вопроса — большая родительская квартира в знаменитой высотке на Котельнической набережной. Страшно представить, чем бы все могло закончиться. Начнешь рассказывать — никто же не поверит! Как мы вызванивали этих мошенников, буквально ловили их за руку в суде, как вовремя среагировали в Регистрационной палате (к счастью, там работали неравнодушные люди, зрители нашей программы, которые уже знали, чтона Котельнической происходит что-то из ряда вон), как мы вызволяли похищенного Сергея, увезенного за 100 км от Москвы…
ОТКУДА ВОЗНИК ЕГО ИНТЕРЕС К ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ СЮЖЕТАМ?
—Много читал и читаю исторических книг, мемуаров. Поэтому постоянно натыкаюсь на такие сюжеты. Мне интересные, людям. Вывел одно нехитрое правило. Успех наших документальных картин обусловлен тем, что в кадре, как правило, только реальные свидетели, которые говорят: «я это видел», «я это слышал», «я это знаю».
О СЪЕМКАХ ЕГО СУПРУГИ ОЛЬГЕ ПОГОДИНОЙ В ФИЛЬМЕ О ДРЕССИРОВЩИЦЕ МАРГАРИТЕ НАЗАРОВОЙ
— Я, конечно, отдавал себе отчет, что будет происходить на съемочной площадке, но в те моменты, когда Ольга засовывала голову в пасть тигру, меня на съемках не было. С другой стороны, я не мог Олю остановить, просто потому что это часть ее профессии. Цирковой артистки в качестве дублерши не было. Я этим горжусь. Напишите, что у нас есть великие актеры: Ольга Погодина, Андрей Чернышов, Николай Добрынин, которые сами входили в клетку к тиграм, сами сделали все трюки в кадре, и никто из дрессировщиков или каскадеров в фильме их не дублировал.
КТО ЕГО ЛЮБИМЫЙ СОВЕТСКИЙ РЕЖИССЕР?
— Я не понимаю одного режиссера… это Гайдай. Я ему завидую. Я не понимаю, как эта легкость достигалась, фееричность… Он один такой, и его нельзя повторить. Когда монтировался фильм Гайдая, все смотрели и говорили: «Как неинтересно, скучно…» Приходил Гайдай, садился, что-то менял местами, что-то ускорял… И все начинало работать, понимаете?! Гений. Меня как-то спросили, какое кино нужно снимать. Я долго размышлял, а потом пришла на ум ключевая фраза, которую теперь часто повторяю: «То, которое в праздники показывают».
(Дарья Михеева, «Телепрограмма», 15.04.16)