«Белоснежка и охотник-2»: Альтернативная история ***
Пресс-показ фэнтезийной ленты «Белоснежка и охотник-2» (The Huntsman:Winter’s War, США, 2016, режиссер – Седрик Николас-Троян, в ролях – Крис Хемсворт, Эмили Блант, Джессика Честейн, Шарлиз Терон, Софи Кусон, Ник Фрост) состоялся 13 апреля 2016 года в кинотеатре «Формула кино Сити». Релиз в кинотеатрах состоялся 14 апреля.
Действие сиквела разворачивается формально после финала первой части. Вроде бы все на местах: Белоснежка (ее, правда, показывают пару секунд, и то со спины) правит королевством, злая королева Равенна (Шарлиз Терон) мертва, охотник (Крис Хемсворт) бродит по болотам, наслаждаясь жизнью, гномы тоже как-то веселятся. Впрочем, здесь зрителей ждет рассказ о таинственной жене охотника, которую неоднократно вспоминали в первой части. И тут – по прихоти сценариста – начинается новая сказка.
В этой альтернативной реальности у Равенны есть сестра (а не брат, как в первой серии) Фрейя (Эмили Блант), которая после трагической гибели ребенка и измены возлюбленного ожесточается и превращается в ледяную королеву. Она уезжает далеко на север, похищает детей из окрестных деревень и растит настоящую армию охотников, не ведающих страха и любви. Впрочем, лучшие охотники – Эрик (Хемсворт) и Сара (Джессика Честейн) – умудряются влюбиться друг в друга и даже сочетаться браком. Фрейя узнает об этом и расправляется с преступниками.
Спустя некоторое время у Белоснежки, которая нездорова (видимо, задел к третьей части) похищают зеркало, и на его поиски снаряжают чудом выжившего охотника и парочку гномов, которые отвечают за так называемый comic relief (шутки-прибаутки) в этой невыносимо красивой, но довольно скучной истории.
На постановку сиквела (или приквела? Или спин-оффа?) студия Universal пригласила Седрика Николаса-Трояна, который отвечал за спецэффекты в первой части. И прошлое режиссера-дебютанта видно невооруженным глазом. Работа художников по костюмам, среди которых внимание привлекает имя Коллин Этвуд (три «Оскара» - за «Алису в Стране чудес», «Мемуары гейши» и «Чикаго»), выше всяких похвал – от воскрешения Шарлиз Терон, в процессе которой от актрисы отшелушиваются чешуйки золота, захватывает дух.
Проблема – в сценарии, авторы которого решили собрать в один не самый съедобный винегрет уйму штампов и идей: от «Холодного сердца» до «Игры престолов». Хорошим актерам (Хемсворт, Честейн) играть, по большому счету, нечего, Терон и Блант выгуливают ослепительные наряды. Отсутствие Белоснежки в исполнении слегка вымороженной Кристен Стюарт даже идет сиквелу на пользу.
Лента «Белоснежка и охотник-2» небезнадежна: в ней есть идеи, ритм, шутки. Она, несомненно, лучше первой части, которая запомнилась разве что скандальным адюльтером Кристин Стюарт и режиссера Сандерса. Просто здесь уж слишком часто визуальная сторона берет верх над повествованием. И превращает все происходящее на экране то ли в рекламу L’Oreal (вы достойны большего!), то ли в выставку последних достижений компьютерного хозяйства. То ли, как отметила лондонский обозреватель издания Time Out, в костюмированную вечеринку в духе «Игры престолов», на которую ее организатор, российский олигарх, пригласил своих любимых голливудских актеров.
Артем Мельников, InterMedia