Саундтрек «Бедные люди» **** (Слушать)

2016, ТНТ-Телесеть, Первое музыкальное издательство

Вы этот сборник резко не включайте, потому что подбор музыки здесь сравним с эффектом контрастного душа. Отличный эффект, ничего не хочу сказать, но привычка к нему у большинства слушателей отсутствует. Вся музыка аккуратно поделились на форматы, чтобы не раздражать аудиторию и чтобы никто случайно не услышал чего-то неприятного или необычного. Если сам включил - не вопрос, твой выбор, но радиоволны, саундтреки и сборники всё же стараются не допускать чего-то раздражающего. В саундтреке же «Бедных людей» - всё наоборот, он будто специально провоцирует и старается оцарапать. Причём разножанровость здесь принимает самые крайние формы - довольно радикальный по меркам рок-мейнстрима Фёдор Чистяков запросто соседствует с поп-трэш-композициями от Дили Даль и Ольги Бузовой. Тяжело представить себе слушателя, который мог бы любить и то, и другое, но это альбом явно не для прослушивания с благостной улыбкой: он неумолимый и адреналиновый, он заставляет то изумляться, как такое вообще можно петь, то предаваться ностальгии, причём тоже не благостной, а довольно нервной - тут уж составители постарались не оставлять потребителя в покое и щекотать его до истерики.

После «Этого русского рок-н-ролла» «Ноля» следует «Мой сильный мужчина» от Дили Даль, потом сёрфовая «Ungabunga» от Dez Rezz & Harry Muff, а затем - «Прасковья», одна из первых удач группы «Уматурман». И это ещё не все ингредиенты лютого винегрета. Первые такты «Заиграю, запою» воспринимаются как трэш-добавка, хотя это всего лишь песня Тины Кузнецовой. Идущая следом «Восьмиклассница» Цоя, казалось бы, хорошо всем знакома, но тоже как-то по-новому будоражит, выступая в качестве разогрева к Ольге Бузовой (!), поющей (!) на стихи Сергея Есенина (!!). Для полного счастья не хватает только англоязычного рэп-номера и инструментальной версии «Лесного оленя» Евгения Крылатова - и вот вам, пожалуйте, они здесь тоже есть.

Это ещё далеко не всё. Дальше вам почему-то встретится взволнованная Мара с «По дороге к Амстердаму», красивая баллада «Won't Let You Down» Энтони Снейпа, «Ром и пепси-кола» в исполнении не Диброва, но Майка Науменко, а также счастливая и дурацкая «Ла-ла-ла», так и оставшаяся главным музыкальным хитом Жанны Фриске. Финальный аккорд сборника уже не удивляет: в конце сосредоточены ещё одна песня «Ноля» «Улица Ленина», не самое известное произведение группы «Кино» «Проснись» и «Вальс цветов» из «Щелкунчика» П.И.Чайковского. Нет, всё-таки удивляет - то есть свой концепт составители выдержали целиком, нигде от него не отойдя.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости