Пол Беттани: «Актеры — творцы и маги, их нельзя ограничивать»
ОБ ОБРАЗЕ ВИЖЕНА В «ПЕРВОМ МСТИТЕЛЕ»
— Что вы, я сейчас обижусь! У меня был костюм во весь рост, сложный грим, после которого все лицо было синим. Когда после съемок я заезжал в китайский ресторан взять еду на вынос, работники пугались моего вида.
О СВОБОДЕ В РАБОТЕ НАД РОЛЬЮ
— Конечно, большая часть работы проведена до нас, что можно понять: люди рискуют сотнями миллионов долларов. При этом какие-то моменты мы дорабатываем сами. На этот раз мой герой провел много времени с героиней Лиззи Олсен, сыгравшей роль Алой Ведьмы. Мы поменяли несколько строчек, нашли какие-то жесты и взгляды, которые смотрелись более естественно, чем то, что предложили сценаристы.
О «ДОГВИЛЛЕ»
— Что вы! Это был очень странный опыт. Фон Триер относится к актерам как к марионеткам. Там я даже интонацию был не вправе поменять.
ОБ ОТПРАВНЫХ ТОЧКАХ ДЛЯ АКТЕРА
— Да, серьезные работы являются чем-то вроде трамплина для актера. Это способ показать продюсерам в Голливуде: я могу быть разным, не загоняйте меня в рамки клише! Хотя моя партнерша по «Уимблдону» Кирстен Данст осталась верна жанру независимого кино.
ОБ УЧАСТИИ В БЛОКБАСТЕРАХ
— Тут сложно оценить — стыдно или нет. У нас с женой трое детей, им надо ходить в хорошие школы и университеты. Даже если мы хотим принимать участие в независимых проектах, на подобный «творческий отпуск» надо заранее заработать денег. Потом, в «Мстителях» тоже есть что играть, моя роль одна из ключевых в последнем фильме.
О СУПРУГЕ ДЖЕННИФЕР КОННЕЛЛИ
— Я помню, что вошел в комнату, где должна была пройти читка сценария, и остолбенел. Я никогда прежде не видел девушку подобной красоты!
ОБ ОТЦОВСТВЕ
— Не скажу, что я стал другим человеком. Скорее полнее раскрылась моя склонность заботиться о людях. Реально я получаю от этого неподдельное удовольствие. Даже когда я в кресле режиссера, к актерам на площадке отношусь почти как к детям. Мы, артисты, по сути и есть вечные дети. Нам нужна ласка, внимание и любовь в гипертрофированной степени.
Если это и роль, то очень требовательная. Дети ничего не прощают. Если вы сфальшивите на театральной сцене, зритель об этом забудет на следующий день. Попробуйте отменить поездку с дочерью в зоопарк! Она будет об этом помнить годы спустя и вспоминать при каждом удобном случае!
О РАБОТЕ НАД «УБЕЖИЩЕМ» С ЖЕНОЙ
— Без нее не было бы картины. Дело в том, что когда у тебя сценарий про беженца-иностранца и бездомную американку из Нью-Йорка, то инвесторы не выстраиваются в очередь, чтобы дать тебе денег. Но если в актерском составе появляется громкое имя, это сразу идет проекту на пользу. У меня в данном случае громкое имя лежало дома на диване и в тот год было несильно занято работой. Благодаря участию Дженнифер проект и состоялся… По поводу легкости: я очень пластичный режиссер. Считаю, что актеры — такие же творцы, маги, их нельзя ограничивать. Возьмите, например, Энтони Хопкинса или Джека Николсона. В работе с ними главное — не мешать и не забыть включить камеру!
О ЖЕЛАЕМОЙ СУПЕРСПОСОБНОСТИ
— Возможность летать. Представляете, я бы сейчас взял и полетел с балкона прямо на этот холм? Было бы круто, мне кажется!
(Уильям Кинг, tele.ru, 29.04.16)